От берега до берега: как в Уфе ремонтируют, строят и проектируют мосты?
Расположение Уфы на большом полуострове с активно застраиваемыми пригородами в районах заречья диктует большую потребность в новых мостах.
Расположение Уфы на большом полуострове с активно застраиваемыми пригородами в районах заречья диктует большую потребность в новых мостах. Согласно Генплану развития города на период до 2042 года, столице Башкирии необходимо не менее 10 таких объектов. Ситуацию понимают и республиканские власти.
«Структура территории Уфы, окружённой тремя реками, требует постоянного развития транспортной инфраструктуры, проще говоря, строительства мостов, - заявил Глава республики Радий Хабиров. - И мы строим, строим много. Впервые в истории параллельно ведем два крупных проекта. Капитально ремонтируем арочный мост через Белую у Монумента Дружбы и планомерно достраиваем Восточный выезд. Добились кредитования проекта «Южных ворот» Уфы. При этом нам нужно построить еще 3 моста – в Кузнецовском затоне, в створе улицы Интернациональной и в направлении Демы».В том, как в Уфе идет строительство, ремонт и проектирование автомобильных мостов, разбирался «Башинформ» .
Стратегический проект
Восточный выезд, соединяющий проспект Салавата Юлаева и федеральную трассу М-5 – крупнейший транспортный проект в истории Башкирии и один из крупнейших в Приволжском федеральном округе.
Данный проект реализуется на принципах государственно-частного партнёрства. Он предусматривает строительство тоннеля протяжённостью 1 276 метров, прокладывать который начали ещё в 1992 году, возведение 600-метрового моста через реку Уфу и устройство автодороги до федеральной трассы М-5.
В настоящее время строители уже завершили надвижку моста через реку. В процессе строительства часть зарубежных материалов заменили на российские. Ввести объект в эксплуатацию планируют в конце 2023 года.
«В этом году или в первом квартале следующего года мы завершим и введём в эксплуатацию Восточный выезд, - заявил Радий Хабиров. - Доведём эту трассу пересечения с проспектом Салавата Юлаева. Дальше будем работать над тем, чтобы «пробить» транспортный коридор через улицу Галле до трассы М-7. Это следующий этап проекта, которой по плану завершится в 2025 году. Если брать эффективность этого выезда за 100 процентов, то в тот момент, когда мы соединимся с проспектом Салавата Юлаева, он заработает 70 процентов. Это очень существенно. Мы разгрузим автомобильный мост через Белую в створе улицы Воровского. Это будет способствовать повышению стабильности транспортной системы нашей республики».Восстановление прочности
Интересы города требуют не только строительства новых, но и реконструкции уже существующих мостов с высокой степенью технического износа. Сейчас активные работы идут на самом первом в истории Уфы автомобильном мосту 1956 года постройки. Его несущие конструкции от времени и нагрузок выработали ресурс и нуждались в замене. У 672-метрового моста укрепят опоры и заменят пролетные строения к 450-летию Уфы.
По состоянию на конец июля 2023 года ведутся работы по укрупнительной сборке металлоконструкций и монтажу пролетного строения пойменной части моста с 1 по 8 опоры. Пролетная арка, делавшая мост легко узнаваемым, будет сохранена и реконструирована. Изначально ее хотели демонтировать, поскольку современные материалы позволяют сделать мост без усилительной арки, но затем проект был переработан, что сохранило его исторический вид.
Капитальные ремонт предстоит и построенному в 1984 году Шакшинскому мосту, обеспечивающему выезд на федеральную трассу М-5 «Урал» со стороны северного и Лихачевского промрайонов. 31 июля 2023 года мостостроители приступили к работам с перекрытием половины проезжей части мостового перехода. Движение транспорта организовано по одной полосе в обе стороны. В ходе работ предусмотрена замена всех балочных пролетных строений на неразрезные цельнометаллические, а также опорных частей, деформационных швов и конструктивных элементов устоев моста.
Как ранее писал Башинформ , капремонт Шакшинского моста будет идти по муниципальному контракту. Деньги на реконструкцию объекта в объеме 2,2 миллиардов рублей выделяются в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» из федерального, республиканского и городского бюджетов. Работы продлятся до 8 апреля 2025 года.
В капитальном ремонте нуждается и Затонский мост через Белую в створе улицы Галле, построенный в 1971 году. На сегодняшний день разработан проект его реконструкции, уже получивший положительное заключение госэкспертизы. Проектной документацией предусматривается полная замена пролетных строений с сохранением схемы сооружения. Кроме того, будет выполнено усиление и изменение конструкции части существующих опор.
Взгляд в будущее
Генеральный план развития Уфы на период до 2042 года предполагает строительство не менее 10 мостов. Один из них уже строиться в рамках проекта Восточного выезда.
Затем должен быть построен мостовой переход в Кузнецовском затоне, с выездом на трассу в аэропорт и далее - на Оренбургский тракт. Третий в очереди - мост через Белую в створе улицы Интернациональной, обеспечивающий альтернативный выезд из северной части города в сторону Затона, Забелья и федеральной трассы М-7. На 4-5 местах расположились Миловский и Демский мосты. Они должны разгрузить выезд у Монумента Дружбы от транспорта, идущего в эти активно застраиваемые микрорайоны.
Шестой по счету мост должен появиться в Инорсе, седьмой и восьмой - в микрорайоне Сипайлово, девятым должен стать дублер двух Затонских мостов с территории Нижегородки, а десятым - мостовой переход через Белую из района Северной промзоны в сторону федеральной трассы М-7.
Сейчас на повестке дня стоит строительство 650-метрового моста через реку Белую соединяющего Кузнецовский затон и трассу в аэропорт. Его проектирование уже завершено, идет подготовка документации для прохождения госэкспертизы. Новый мост станет частью проекта «Южные ворота», призванного создать альтернативный выезд из города в строну аэропорта и федеральной трассы М-5.
По мостам у Монумента Дружбы ежесуточно проходит около 90 тысяч автомобилей, что составляет половину всего въездного трафика в Уфу и сравнимо с нагрузкой на МКАД. Во время пятничных выездов и воскресных заездов в город на трассе в аэропорт постоянно возникают серьезные пробки.
Решить эту проблему как раз и должен новый мост в Кузнецовском затоне. Согласно проекту, он будет иметь по две полосы для движения в каждую сторону и вантовую конструкцию, где для обеспечения прочности используется одна большая опорная мачта, соединенная с пролетами моста стальными поддерживающими канатами. Стыковке с аэропортовской трассой будет служить развязка у торгового комплекса «Метро», которая пройдет реконструкцию.
С целью обеспечения выезда на мост со стороны Уфы в настоящее время идет реконструкция 2,5-километрвого участка улицы Пугачева и строительство улицы Рыленко. На их пересечении появится двухуровневая развязка. Общая стоимость проекта «Южные ворота» оценивается в сумму порядка 12 миллиардов рублей.
Автор:Сергей НиколаевПоследние новости
Горячая линия по профилактике ВИЧ в Туймазах
Специалисты Роспотребнадзора помогут жителям в вопросах профилактики ВИЧ-инфекции.
Продукты для укрепления иммунной системы
Узнайте, какие натуральные продукты могут заменить аптечные лекарства.
Необоснованные ограничения в закупках: проблемы для участников
Как необоснованные ограничения влияют на рынок закупок и потенциальных участников.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку