«Наиболее интересным мне показался период правления Ивана Грозного»
В Арт-галерее мультимедийного исторического парка «Россия - моя история» открылась «Выставка одной картины».
В Арт-галерее мультимедийного исторического парка «Россия - моя история» открылась «Выставка одной картины». Это дипломная работа выпускницы Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова Лидии Кирилловой.
Называется она «Неотступность. Иван Грозный и митрополит Филипп II» и посвящена конфликту светской власти в лице первого царя всея Руси и власти духовной в лице митрополита Московского Филиппа II, не побоявшегося поднять голос против бесчинств опричников и попустительства их высочайшего покровителя.
- Когда встал вопрос о выборе темы дипломной работы, я задумала воссоздать атмосферу какой-либо исторической эпохи. Наиболее интересным мне показался период правления Ивана Грозного, - говорит молодая художница.
В галерее, помимо масштабного полотна, представлена часть эскизов и подготовительных набросков, и тем самым наглядно показан процесс создания исторического произведения - от расположения безликих фигур до поисков цветового решения.
Противостояние царя и митрополита обозначено цветовым контрастом. Иван Грозный восседает на троне в златотканом кафтане, в шапочке-тафье, пальцы унизаны перстнями. Носком сапога он попирает роскошный алый ковер, как бы ступая по рекам пролитой крови. В правой руке у него резной скипетр с навершием в виде двуглавого орла. Истинно самодержец, он и ощущает себя вершителем судеб своих подданных - рабов. «Жаловати есмя своих холопей вольны, а и казнить вольны же». Сбоку на столе сверкают драгоценные штофы, ендовы и поставцы, символизируя земные «радости» царя. За плечом высятся опричники во главе с Малютой Скуратовым, личная царская гвардия. Сухой профиль, острая торчащая борода, пронизывающий взгляд из-под кустистых бровей - страшен гнев его величества.
Облик Филиппа II подчеркнуто аскетичен. Черная ряса, черный клобук, и лишь белые крылья наплечного плата бросают отсвет на лицо сурового обличителя. Фигура митрополита написана на фоне залитого солнцем окна, что также призвано подтвердить его правоту. Подобно царю, он держит в руке высокий посох с рукояткой как воплощение идеи проповедничества, как символ пастырства и мудрого руководства. Его окружают бояре в горлатных шапках и богатых шубах.
Но напрасны увещевания, напрасны апелляции к Божией справедливости. Вскоре казнят и многих бояр, и сам Филипп будет отправлен в ссылку и там задушен самолично Малютой Скуратовым. Но не отступится от своих слов.
Молодые художники редко обращаются к историческим сюжетам. Тем ценнее произведение Лидии Кирилловой. Недаром парк «Россия - моя история» так заинтересовался ее картиной.
Выставка будет работать до 30 сентября.
Анна МАСЛОВА.
Последние новости
Бюджетные документы Башкортостана на трехлетний период
Парламент Республики Башкортостан начинает рассмотрение нового бюджета.
Прямая налоговая линия в Башкортостане
Получите ответы на вопросы по имущественным налогам.
Вебинар по современным методам подбора персонала
Приглашаем предпринимателей на обучение актуальным технологиям подбора и оценки сотрудников.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку