Отдавая детям частичку своей души
Тяжёлые, основательные шаги, суровый взгляд, нехарактерная, казалось бы, для педагогов немногословность.
Знаете, если в отношении кого-либо такое «нелестное» впечатление могло бы спугнуть, то в случае с Дамиром Радиковичем оно сработало прямо наоборот – этот педагог показался мне очень интересным, и я не ошиблась. Мне не терпится познакомить вас, уважаемые читатели, с абсолютным победителем городского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют», победителем республиканского этапа и участником Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», победителем и призёром городских, республиканских и всероссийских научно-практических конференций, педагогом-новатором, основателем и руководителем школы рока «Бекар» Дамиром Саитгалеевым.
Отвечая на вопрос «Каким же должен быть педагог?», он без колебания говорит: «Добрым, чутким, отзывчивым, терпеливым, умным… таким, чтобы даже самый непослушный ученик, озорник и проказник, прибегал к нему делиться радостью или просить совета; чтобы ученики видели в нём надёжного и верного друга, готового поддержать в любой ситуации; чтобы на каждое его занятие ученики шли как на праздник! Помогая открывать и постигать безграничные миры формул и чисел, широт и горизонтов, слов и произведений, мы, педагоги, закладываем в каждого ученика частичку своей души». Проработав с ним в одном коллективе несколько лет, отработав множество совместных творческих вечеров, концертов и посетив его открытые занятия, увидев его взаимоотношения с обучающимися, я понимаю, что всё вышесказанное – это не просто красивые слова, не пустой звук, а действительно то, что является его профессиональным самоопределением.
Выбранный им профессиональный путь – обучение детей, связан с его страстью – музыкой. Наверное, именно поэтому он выбрал для самореализации не основное, а дополнительное образование. Действительно, как ни крути, а в дополнительном образовании больше движения, больше пространства, больше возможностей; здесь нет каких-либо, ограничивающих творчество, рамок – обучай и воспитывай детей, помоги им приобрести жизненный опыт, учи их мыслить, созидать прекрасное, общаться и дружить, любить и ценить жизнь, а, самое главное – не упускать шанс становиться каждый день лучше себя вчерашнего, расширять горизонты и профессионально самоопределяться. Следуя своему же определению, он стремится исполнять свой педагогический долг творчески, с любовью и терпением: «Учить музыке – это не только давать теоретические знания, но и воспитывать детей творчески, развивать в них талант. Я считаю, что моя основная задача – это воспитание в личности творческого начала, вне зависимости от того, какой путь в дальнейшем выберет ребёнок. Это нелёгкий труд, требующий больших вложений и больших усилий».
По словам самого педагога, в поисках «себя настоящего», он прошёл несколько этапов: педуниверситет по специализации «Учитель музыки», родной Дворец творчества, в котором он занимался в детстве, и, определяющий этап – Дворец творчества детей и молодёжи города Нефтекамска, в котором он трудится по сей день. Дворец, который стал для него вторым домом, источником вдохновения и местом силы, познакомил с талантливыми людьми, помог найти себя и обрести уверенность, подарил замечательных учеников.
Своих учеников Дамир Радикович не просто любит, а видит в них своих друзей, уважает их мнение и ценит каждого из них как личность. Оттого ничуть не удивительно, что его маленькие музыканты души в нём не чают: делятся с ним сокровенным и считают не просто хорошим педагогом, а надёжным другом, который выслушает, где нужно даст дельный совет, где нужно – подскажет.
Как тонко он чувствует своих обучающихся: «Кто может оценить то, что сокрыто в душе ребёнка? У каждого – свой особый мир, которому нужно помочь раскрыться и зазвучать. На каждом занятии я пытаюсь угадать, на что сегодня настроен каждый ученик, что для него является главным, какая мелодия звучит у него в душе. Порой наши партии – их и моя, диссонируют. Но вот появляются робкие интонации, созвучные с главной темой, крепнут, развиваются до размеров сольного фрагмента, подхватывают друг друга, переходят в уверенное, гармоничное созвучие... И звучит наша симфония – победная, единая, в которой мелодия каждого сердца неповторима и уникальна».
Дамир Радикович называет себя счастливым человеком, поясняя, что понятие «счастье» для него – иметь любимую профессию, общаться каждый день с людьми, отдающими сердце воспитанию подрастающего поколения, знакомство с педагогами, достигнувшими высот в своей профессиональной деятельности, но самое главное – ежедневное общение с детьми. И его цель как педагога – сделать каждое занятие для своих учеников незабываемым, неповторимым, чтобы спустя годы они с гордостью могли сказать: «Я помню каждую минуту, проведённую рядом с Вами!».
Профессия педагога непроста. Сколько труда и терпения вкладывает педагог, чтобы взрастить из маленького непослушного озорника вдумчивого, воспитанного, образованного взрослого человека. Педагог – это не профессия, а призвание, образ жизни, образ мыслей и состояние души. Такие педагоги, как Дамир Радикович, наполняют эту великую профессию жизненной энергией и высоким смыслом, возрождают к ней былое уважение и почёт. Они, подобно свече, множат свой огонь, не утрачивая его в своей душе, и являются основой всех добрых начал на земле.
Автор:Р.Усманова.Последние новости
Горячая линия по профилактике ВИЧ в Туймазах
Специалисты Роспотребнадзора помогут жителям в вопросах профилактики ВИЧ-инфекции.
Продукты для укрепления иммунной системы
Узнайте, какие натуральные продукты могут заменить аптечные лекарства.
Необоснованные ограничения в закупках: проблемы для участников
Как необоснованные ограничения влияют на рынок закупок и потенциальных участников.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований