07.07.2022

Отдавая детям частичку своей души

Тяжёлые, основательные шаги, суровый взгляд, нехарактерная, казалось бы, для педагогов немногословность.

Тяжёлые, основательные шаги, суровый взгляд, нехарактерная, казалось бы, для педагогов немногословность. Вот так, пожалуй, я описала бы своего коллегу Дамира Саитгалеева после знакомства. Это своего рода описание-впечатление, если хотите. Дамир Саитгалеев со своими учениками – воспитанниками школы рока «Бекар».

Знаете, если в отношении кого-либо такое «нелестное» впечатление могло бы спугнуть, то в случае с Дамиром Радиковичем оно сработало прямо наоборот – этот педагог показался мне очень интересным, и я не ошиблась. Мне не терпится познакомить вас, уважаемые читатели, с абсолютным победителем городского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют», победителем республиканского этапа и участником Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», победителем и призёром городских, республиканских и всероссийских научно-практических конференций, педагогом-новатором, основателем и руководителем школы рока «Бекар» Дамиром Саитгалеевым.

Отвечая на вопрос «Каким же должен быть педагог?», он без колебания говорит: «Добрым, чутким, отзывчивым, терпеливым, умным… таким, чтобы даже самый непослушный ученик, озорник и проказник, прибегал к нему делиться радостью или просить совета; чтобы ученики видели в нём надёжного и верного друга, готового поддержать в любой ситуации; чтобы на каждое его занятие ученики шли как на праздник! Помогая открывать и постигать безграничные миры формул и чисел, широт и горизонтов, слов и произведений, мы, педагоги, закладываем в каждого ученика частичку своей души». Проработав с ним в одном коллективе несколько лет, отработав множество совместных творческих вечеров, концертов и посетив его открытые занятия, увидев его взаимоотношения с обучающимися, я понимаю, что всё вышесказанное – это не просто красивые слова, не пустой звук, а действительно то, что является его профессиональным самоопределением.

Выбранный им профессиональный путь – обучение детей, связан с его страстью – музыкой. Наверное, именно поэтому он выбрал для самореализации не основное, а дополнительное образование. Действительно, как ни крути, а в дополнительном образовании больше движения, больше пространства, больше возможностей; здесь нет каких-либо, ограничивающих творчество, рамок – обучай и воспитывай детей, помоги им приобрести жизненный опыт, учи их мыслить, созидать прекрасное, общаться и дружить, любить и ценить жизнь, а, самое главное – не упускать шанс становиться каждый день лучше себя вчерашнего, расширять горизонты и профессионально самоопределяться. Следуя своему же определению, он стремится исполнять свой педагогический долг творчески, с любовью и терпением: «Учить музыке – это не только давать теоретические знания, но и воспитывать детей творчески, развивать в них талант. Я считаю, что моя основная задача – это воспитание в личности творческого начала, вне зависимости от того, какой путь в дальнейшем выберет ребёнок. Это нелёгкий труд, требующий больших вложений и больших усилий». 

По словам самого педагога, в поисках «себя настоящего», он прошёл несколько этапов: педуниверситет по специализации «Учитель музыки», родной Дворец творчества, в котором он занимался в детстве, и, определяющий этап – Дворец творчества детей и молодёжи города Нефтекамска, в котором он трудится по сей день. Дворец, который стал для него вторым домом, источником вдохновения и местом силы, познакомил с талантливыми людьми, помог найти себя и обрести уверенность, подарил замечательных учеников.

Своих учеников Дамир Радикович не просто любит, а видит в них своих друзей, уважает их мнение и ценит каждого из них как личность. Оттого ничуть не удивительно, что его маленькие музыканты души в нём не чают: делятся с ним сокровенным и считают не просто хорошим педагогом, а надёжным другом, который выслушает, где нужно даст дельный совет, где нужно – подскажет.

Как тонко он чувствует своих обучающихся: «Кто может оценить то, что сокрыто в душе ребёнка? У каждого – свой особый мир, которому нужно помочь раскрыться и зазвучать. На каждом занятии я пытаюсь угадать, на что сегодня настроен каждый ученик, что для него является главным, какая мелодия звучит у него в душе. Порой наши партии – их и моя, диссонируют. Но вот появляются робкие интонации, созвучные с главной темой, крепнут, развиваются до размеров сольного фрагмента, подхватывают друг друга, переходят в уверенное, гармоничное созвучие... И звучит наша симфония – победная, единая, в которой мелодия каждого сердца неповторима и уникальна».

Дамир Радикович называет себя счастливым человеком, поясняя, что понятие «счастье» для него – иметь любимую профессию, общаться каждый день с людьми, отдающими сердце воспитанию подрастающего поколения, знакомство с педагогами, достигнувшими высот в своей профессиональной деятельности, но самое главное – ежедневное общение с детьми. И его цель как педагога – сделать каждое занятие для своих учеников незабываемым, неповторимым, чтобы спустя годы они с гордостью могли сказать: «Я помню каждую минуту, проведённую рядом с Вами!».

Профессия педагога непроста. Сколько труда и терпения вкладывает педагог, чтобы взрастить из маленького непослушного озорника вдумчивого, воспитанного, образованного взрослого человека. Педагог – это не профессия, а призвание, образ жизни, образ мыслей и состояние души. Такие педагоги, как Дамир Радикович, наполняют эту великую профессию жизненной энергией и высоким смыслом, возрождают к ней былое уважение и почёт. Они, подобно свече, множат свой огонь, не утрачивая его в своей душе, и являются основой всех добрых начал на земле.

Автор:Р.Усманова.

Последние новости

В Бижбулякском районе после вмешательства прокуратуры  завершен ремонт спортивного комплекса

Прокуратура Бижбулякского района провела проверку исполнения законодательства о контрактной системе.

Делегация  Башкортостана прибывает  в Республике Северная Осетия - Алания

С 20 по 23 мая 2024 года делегация Республики Башкортостан прибывает в Республике Северная Осетия - Алания, где знакомится с системой работы в сфере полилингвального и национального образования.

Радий Хабиров провёл очередной «Транспортный час»

21 мая в Доме Республики Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл очередное тематическое совещание в формате «Транспортного часа».

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *