По тоннелю Восточного выезда пустили спецтранспорт
В Уфе продолжается стройка века. Спецтранспорт пустили по тоннелю Восточного выезда.
Спецтранспорт пустили по тоннелю Восточного выезда. Как выглядит долгожданная дорога под землей выяснял Александр Колинченко.
Сегодня это одна из самых больших стройплощадок в Приволжском федеральном округе. Протяженность почти 14 километров. Две с половиной тысячи рабочих одновременно строят скоростную трассу, эстакаду, мост и самое необычное, то собственно и с чего и будет начинаться восточный выезд из Уфы – более чем километровый тоннель. Часть его проходит прямо под городом.
Александр Колинченко, корреспондент:
«Если вот отсюда да наверх на 62 метра – улица Менделеева. И, люди, гуляющие по «Парку лесоводов», имейте в виду, под вами копают».
И копать предстоит не раз. Прежде чем полностью раскрывать просвет тоннеля, строители проходят, так называемые, сервисные штольни. И сквозной теперь стала самая широкая из них.
Эдуард Закиров, арматурщик:
«Как-то легче стало работать. Свежий воздух. Веселее стало».
И быстрее. Раньше из конца в конец тоннеля можно было только пройти, а теперь еще и проехать. Что существенно упростило как доставку строительных материалов, так и вывоз грунта.
Здесь под землёй даже транспорт не тот, что на поверхности. Приземистый и маневренный.
Александр Колинченко, корреспондент:
«Шахтный транспорт выглядит футуристично. А ещё имеет систему очистки выхлопных газов. Выхлопные газы проходят через бак с водой и превращаются в пар. То есть нечто гораздо менее летучее и вредное».
Впрочем дышать этим всё равно удовольствия мало. И система вентиляции важная часть подземной инфраструктуры. Пять теплогенераторов на поверхности нагнетают и подогревают морозный январский воздух для проходчиков.
Кирилл Никулин, начальник производственно-технического отдела Транспортной дирекции РБ:
«Отставание от места производства работ не более восьми метров».
И копать, как говорят — не строить. Укрепление сводов после каждого метра проходки занимает гораздо больше времени, чем собственно рытьё.
И когда тоннель раскрывается полностью его своды укрепляют снова. Сваривается металлокаркас, который потом заливается бетоном и водонепроницаемой смесью. После всех строительных работ просвет Восточного выезда станет уже примерно на треть.
Работы в тоннеле, как и на всей стройке Восточного выезда, ведутся круглые сутки. Когда проект будет завершен, транспортная нагрузка на отдельные улицы Уфы снизится, по некоторым оценкам, на 60 и более процентов. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец 2023-го года.
Последние новости
Лейкоз: Заболевание, Которое Угрожает Животным
Разберем причины, симптомы и методы лечения лейкоза у животных.
Международный форум по устойчивому развитию
Эксперты обсуждают актуальные проблемы экологии и экономического роста.
Значительное событие в области здравоохранения в столице
Новое исследование открывает перспективы для борьбы с заболеваниями.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований