В Башкирии в 2021 году появилось 900 тысяч новых пользователей электронными госуслугами
Такую динамику в минцифры РБ объяснили тем, что в 2021 году стали доступны более 100 массовых социально значимых услуг, кроме того,
Такую динамику в минцифры РБ объяснили тем, что в 2021 году стали доступны более 100 массовых социально значимых услуг, кроме того, появились различные социальные выплаты, например, на детей от 3 до 7 лет.
«В первом полугодии 2022-го самой популярной услугой стала „Запись на прием к врачу“ — ею воспользовались 5,6 млн раз. Следующие по востребованности — „Информирование о состоянии индивидуального лицевого счета“ и „Информация о ходе исполнительного производства“», — сообщил на оперативном совещании правительства в ЦУРе министр цифрового развития госуправления РБ Геннадий Разумикин.
В 2021 году в цифровой формат переведены 103 услуги. В плане на текущий год было 30 услуг, они уже переведены в электронный вид, и до конца года дополнительно планируется вывести ещё 24 услуги. Приоритет сделан на услуги, связанные с социальной поддержкой населения, и услуги в сфере лесного хозяйства, рассказал министр.
«Бизнесом особенно востребованы услуги, связанные с земельно-имущественными отношениями и строительством. Практически все они доступны в электронном виде, кроме того, нами запущен суперсервис „Цифровое строительство и имущество“. В результате востребованность этих услуг в 2022 году выросла в два раза. Важно, что сейчас эти услуги оказываются в ведомственных информационных системах, соответственно, есть возможность контролировать сроки и качество. Самая популярная земельная услуга — „Утверждение схемы расположения земельного участка“ — 10 514 заявок. Самая популярная услуга в строительной сфере — „Уведомление о планируемом ИЖС“ (5 556 заявок)», — привел примеры Геннадий Разумикин.
В текущем году услуги «Запись к врачу» и «Вызов врача на дом» переведены на новую технологическую платформу, благодаря чему произошел рост числа записи на прием по доступным слотам в два раза.
Еще одна важная часть работы — налаживание межведомственного электронного взаимодействия, например, для получения сведений из Росреестра и БТИ.
В 2021–2022 годах было выведено 30 видов сведений по Росреестру. На текущий день направлено 553 238 запросов в электронном виде.
«Цифровизация процесса позволяет предоставлять услуги в более сжатые сроки и экономить бюджет. В планах на 2023 год планируем вывод ещё 20 видов сведений», — отметил министр.
Последние новости
Горячая линия по профилактике ВИЧ в Туймазах
Специалисты Роспотребнадзора помогут жителям в вопросах профилактики ВИЧ-инфекции.
Продукты для укрепления иммунной системы
Узнайте, какие натуральные продукты могут заменить аптечные лекарства.
Необоснованные ограничения в закупках: проблемы для участников
Как необоснованные ограничения влияют на рынок закупок и потенциальных участников.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку