Мост возьмёт тайм-аут
В Уфе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается капитальный ремонт Шакшинского моста.
В Уфе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается капитальный ремонт Шакшинского моста. Работы на объекте близятся к экватору, строители готовятся перейти на левую половину моста. А в ближайшие дни, 20 и 21 июня, на Шакшинском мосту дважды полностью закроют движение. Это необходимо для переключения движения транспорта на готовую половину. Мы побывали на объекте в минувшую пятницу и увидели, как мост готовят к перезапуску движения.
…На улице плюс 35, а на мосту еще жарче от металла – ведь новые пролеты мостового перехода – цельнометаллические. Они уже заняли свое место на проектных опорных частях, и сегодня специалисты подрядной организации ведут работы по гидроизоляции моста перед укладкой асфальтобетонного покрытия. Также наносится стяжка, для чего используется облегченный нанобетон, что поможет мосту выдерживать повышенные нагрузки.
Напомним, в ходе капремонта Шакшинского моста здесь закрыли проезд для большегрузных автомобилей. После завершения реконструкции на обновленном мосту будет обеспечен проезд без ограничений по массе. Но для того, чтобы комфортно ездить по нему в ближайшие десятилетия, водителям придется еще немного потерпеть неудобства. Движение по мосту несколько раз будет перекрыто полностью. Строители называют эту вынужденную меру технологическим перерывом.
– В 2023 году мы начали работы по капитальному ремонту Шакшинского моста с правой половины. В планах до конца июня перезапустить движение на левую часть. Для этого необходимо сделать два технологических перерыва автомобильного движения: первый запланирован с 20.00 20 июня до 8.00 21 июня. Следующий – на конец июня. Скорее всего, 26-27-го. О дате и времени будет сообщено дополнительно, – сообщил заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Евгений Кулешов.
Во время перекрытия будут проводиться работы по укладке футляров металлической трубы для ливневой канализации. Второе перекрытие, запланированное на конец месяца, будет связано с организацией дорожного движения по новой части моста, в частности, установкой ограждений из бетонных блоков. И как пояснили специалисты, без полного перекрытия движения выполнить работы по перезапуску невозможно.
После того как движение по отремонтированной части моста запустят, перекроют вторую его часть. Здесь также будут демонтироваться железобетонные балки и в последующем монтироваться металлические конструкции.
– Металлических конструкций на вторую половину моста требуется 883 тонны. Из них уже 691 тонна – это 78 процентов, находится на объекте. Остальные прибудут до 15 июля, – сообщил Евгений Кулешов.
Работы по реконструкции моста ведут опытные специалисты подрядной организации «Дортрансстрой» из Твери.
– Ежедневно на объекте работают 70 человек и 10 единиц техники, – отметил заместитель начальника Уфимского ДРСУ «Башкиравтодор» по производству Марат Мусин.
Согласно муниципальному контракту полностью отремонтировать мост должны до конца февраля 2025 года. Однако в Администрации города считают, что работы получится закончить раньше – уже в конце нынешнего года. Но для этого вновь потребуется на некоторое время полностью перекрыть движение по мосту. Сделано это будет в сентябре и октябре.
– В сентябре 3 раза по 3 дня мы будем полностью перекрывать движение. Будет производиться сварка двух частей моста, в это время никаких динамических нагрузок на мост не должно быть. И в октябре суммарно нам потребуется 21 день. Это будет серьезное перекрытие, но без этого мы обойтись не можем. Мы рассматривали разные варианты, но без полного перекрытия не обойтись, – подчеркнул Евгений Кулешов.
Во время полного перекрытия проезда придется воспользоваться альтернативными путями – трассой М-5 и Восточным выездом. С 20 июня вновь начнет работать паромное сообщение на переправе «Князево». Тарифы соответствуют тарифам речных паромных переправ города. Кроме того, на участке Уфа – Шакша в период с 6 до 22 часов ежедневно курсирует 25 пригородных поездов, в том числе 13 поездов в четном направлении и 12 – в нечетном.
Капитальный ремонт Шакшинского моста, построенного в 1984 году, проходит в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Специалистами он был признан предаварийным по итогам последнего обследования, которое проводилось в 2019 году. Габаритные размеры моста после капитального ремонта не увеличатся, останутся прежними. В ходе капремонта идет замена балочных пролетных строений на неразрезные цельнометаллические, опорных частей, деформационных швов и конструктивных элементов устоев моста. Всего на мосту будут смонтированы 28 балок (по 14 на каждое направление), из них 16 по 24 метра, 12 – по 42 метра. Замена изношенных железобетонных пролетных строений на неразрезные металлические позволит значительно облегчить общий вес конструкции. Делается это прежде всего для уменьшения нагрузки на русловые опоры моста. Благодаря этому увеличится в будущем и срок эксплуатации сооружения.
По мнению специалистов, после капитального ремонта срок службы моста составит до 50 лет.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта gorodufa.ru.
Последние новости
Улучшение налогового контроля в Башкортостане
Налоговая служба принимает меры для поддержки добросовестных налогоплательщиков.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие в Башкортостане
Заместитель руководителя Роспотребнадзора проведет встречу по актуальным вопросам.
Новые инициативы для улучшения инфраструктуры городов
Власти планируют значительные изменения в городской инфраструктуре.
Гофрокартон в индустрии упаковки: преимущества и недостатки
Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Кириллове