О правах потребителей коммунальных услуг
Кумертауский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан разъясняет, что граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, жилом доме, домовладении,
Кумертауский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан разъясняет, что граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, жилом доме, домовладении, а также пользующиеся на ином законном основании указанными помещениями, относятся к потребителям работ (услуг), выполняемых (оказываемых) управляющими и ресурсоснабжающими организациями по возмездным договорам, в связи с чем, на данные правоотношения распространяется Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Положения статьи 4 и 7 Закона «О защите прав потребителей» устанавливают права потребителей на выполнение работ, оказание услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей.
Следовательно, управляющие и ресурсоснабжающие организации, являющиеся исполнителями, обязаны выполнять (оказывать) потребителям качественные и безопасные работы (услуги) по содержанию, текущему обслуживанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, услуги водоснабжения (холодного и горячего), электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и др.
Законодательством в области защиты прав потребителей предусмотрена ответственность исполнителей за ненадлежащее выполнение работ, оказание услуг.
Согласно абз. 8 п. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков работы, услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работы, услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.
За истекший период 2023 г. в Кумертауский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступили четыре обращения потребителей коммунальных услуг. Два потребителя жаловались на качество холодной воды и горячей воды, подаваемой в квартиры ресурсоснабжающими организациями. Один потребитель обратился с жалобой на ненадлежащее оказание ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги электроснабжения (резкие скачки напряжения), вследствие чего вышли из строя электрические приборы, расположенные в квартире потребителя. Один потребитель обратился с письменной жалобой на ненадлежащее содержание общедомового имущества (ливневой канализации) управляющей организацией, вследствие чего произошло затопление его квартиры с причинением ему имущественного ущерба. Всем обратившимся потребителям даны разъяснения, подготовлены проекты досудебных претензий.
В связи с чем, разъясняем, что при выполнении работ (оказании услуг) ненадлежащего качества потребителям необходимо незамедлительно обратиться к исполнителю работы (услуги) в соответствующую управляющую или ресурсоснабжающую организацию с претензией в письменной форме, содержащей подробное описание события и законного требования, предусмотренного ст. 14, 29 Закона «О защите прав потребителей». Один экземпляр претензии необходимо вручить руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре претензии, который остается у потребителя. Если вручение претензии невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении с сохранением документа, подтверждающего направление претензии.
При надлежащем фиксировании события, связанного с некачественным выполнением работ, оказанием услуг, наличии врученной (направленной) досудебной претензии и отказе исполнителя урегулировать спор, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с исполнителя работ (услуг) размера причиненных убытков, а также компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Специалистами Кумертауского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и консультационного пункта Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Башкортостан» в г. Кумертау, Сибай в ежедневном режиме осуществляются бесплатные консультации потребителей по спорным ситуациям, связанным с приобретением товаров, работ (услуг), оказывается помощь в составлении проектов претензий и исковых заявлений по адресу: г. Кумертау, ул. Гафури, д. 29. Также оказываются устные консультации по телефонам +7(34761)42572, +7(34761)44734.
Последние новости
Судебное разбирательство о защите прав потребителей
Жительница подала иск против компании в связи с нарушением прав потребителей.
Новая инициатива по охране окружающей среды в Москве
Город запускает программу по улучшению экологической ситуации.
Аукционы на продажу лесных насаждений в Башкортостане
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан объявило о продаже прав на лесные насаждения.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку