О жалобах потребителей на необоснованное начисление платы за коммунальные услуги
В Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Чишминском, Архангельском, Благоварском, Буздякском, Давлекановском, Кармаскалинском,
В Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Чишминском, Архангельском, Благоварском, Буздякском, Давлекановском, Кармаскалинском, Кушнаренковском районах (далее – Территориальный отдел) в связи с поступающими жалобами потребителей на неправильное начисление платы за коммунальные услуги, отключение газа, электроэнергии без согласия потребителя, неверный расчет задолженности по коммунальным платежам разъясняет следующее.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами №354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В Республике Башкортостан таким органом является Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, в связи с чем, в случае неправильного начисления платы за коммунальные услуги, неправомерного приостановления оказания коммунальных услуг, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и иных нарушениях требований Правил № 354 и нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ, потребителям следует обращаться в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.
Вместе с этим в случае, если по результатам рассмотрения обращения потребителя Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору будут установлены факты неправильного начисления платы собственнику жилого помещения, потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, для получения правовой помощи в подготовке претензии исполнителю или искового заявления в суд.
В связи с вышеизложенным Территориальный отдел рекомендует жителям при оформлении своих обращений исходить из правовой природы отношений, при реализации которых возникают нарушения. Если права жильцов нарушены вследствие деятельности хозяйствующих субъектов, расположенных в многоквартирных жилых домах – предмет государственного санитарно-эпидемиологического надзора, если нарушения возникают вследствие реализации жилищных отношений (эксплуатациия общедомового имущества (вентиляция, насосное оборудование, предоставление коммунальных услуг, приостановление подачи коммунальных услуг и т.п.) – предмет жилищного надзора.
Последние новости

Ежегодный форум «Сильные идеи для нового времени»
Форум объединяет лидеров решений в сфере предпринимательства, креативной экономики, инноваций, социального развития, технологического суверенитета, профессиональной самореализации,

Наилучшее здоровье с наименьшими затратами!
Октябрьцы приняли участие в акции «10000 шагов к жизни», которая в этом году проходит в 10-й раз.

Зарегистрировать ООО просто
Наиболее распространённой организационно-правовой формой ведения бизнеса является общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО).
Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев