Сроки устранения заявок по ЖКХ
В приложении №2 «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования» к постановлению Государственного комитета РФ по с
В приложении №2 «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования» к постановлению Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27.09.2003 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и приложении №1 к постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 чётко определено, что входит в состав работ по содержанию и ремонту жилья, а также прописан временной регламент на отдельно взятую коммунальную услугу.
Ст. 314 ГК РФ содержит понятие разумного срока. Этот срок не может превышать 7 дней в любом случае (за исключением форс-мажора).
Сроки устранения аварий указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов. Началом срока исполнения заявки считается момент её получения управляющей компанией.
Нормативный срок устранения заявки и перечень работ:
– устранение протечки и прочих дефектов на общедомовых трубопроводах, включая проходящие через квартиры подъездные стояки – сразу же после получения заявки от жителей;
– на восстановление сети, если же многоквартирный дом из-за аварии остался без электричества – в течение 3 часов;
– неисправность должна быть устранена, если в квартире повреждена электропроводка и отсутствует электричество – в течение 4–8 часов;
– почистить двор от снега и наледи, мусора, вывезти переполненный мусорный контейнер, помыть грязный подъезд, устранить подтопление подвала, отремонтировать неработающий унитаз и смывной бачок, прочистить канализацию – в течение 8 часов;
– на ликвидацию следующих коммунальных проблем: протечки кровли, повреждение системы вентиляции в помещении, восстановление горячего и холодного водоснабжения в квартире, устранение ржавой воды, подачу тепла по стояку, устранение заниженной температуры воздуха в квартире, неисправностей лифта и мусоропровода, неприятного запаха в подвале и подъезде, починку электроплиты – 24 часа;
– обязана установить и опломбировать счётчики горячей и холодной воды, отремонтировать смеситель на кухне или в ванной, сифон раковины или ванны, а также повреждённый отопительный прибор, убрать мусор в подвале, вывезти ТБО, скосить траву, застеклить разбитое окно в подъезде; выполнить заявку об отсутствии или недостаточности урн и скамеек около дома, а также об отсутствии песка в песочнице, обрезке деревьев или удалении старого дерева – также в течение суток;
– замена проводки, отремонтировать малые архитектурные формы во дворе – в течение 2-х дней;
– повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен и пр.) – в течение 5 суток;
– разрушенные ступени подъезда, замена патрона или выключателя подъездного освещения, ремонт ванны, мойки, раковины – в течение 7 суток;
– раз в год следует осматривать водопровод и канализацию и устранять все выявленные дефекты – один раз в год
– менять лампочки в подъездах (установлен лимит – 4 лампы в год на одну световую точку) – по мере обращения жителей.
Если указанные работы не выполняются или выполняются с нарушением установленных сроков, жители дома вправе требовать уменьшения взимаемой с них платы за содержание и ремонт жилья, а также обратиться за помощью в региональную Госжилинспекцию.
Последние новости
Судебное разбирательство о защите прав потребителей
Жительница подала иск против компании в связи с нарушением прав потребителей.
Новая инициатива по охране окружающей среды в Москве
Город запускает программу по улучшению экологической ситуации.
Аукционы на продажу лесных насаждений в Башкортостане
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан объявило о продаже прав на лесные насаждения.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку