Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети

Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети

С виду, кажется, что термины «труд» и «социальная сеть» несовместимы. Однако это не относится к корпоративной социальной сети. Мы расскажем вам о том, что это такое, на примере рабочей социальной сети Facebook Workplace.

Facebook Workplace – новое решение в области корпоративных социальных сетей. Представляет собой закрытую сеть для сотрудников компании, которая помогает им коммуницировать и координировать свою работу. Это отличное средство для упрощения процессов внутри организации.

Facebook Workplace отличается от стандартной корпоративной социальной сети тем, что не мешает работе, а наоборот, способствует ее продуктивному выполнению. Здесь нет строгого дизайна и несложного интерфейса, а пользователи могут сами генерировать темы для обсуждения и создавать профильные блоги и чаты, чтобы общаться неформально.

Сравнивая Facebook Workplace с обычным корпоративным порталом, можно заметить, что портал проигрывает соцсети в функционале. В Workplace существуют уведомления, которые позволяют донести важную информацию до всех сотрудников одновременно. Кроме того, здесь есть опция календаря напоминаний, синхронизированного с мобильным телефоном работника, а также общая информационная лента, на которой можно узнать последние новости компании. В то же время корпоративная соцсеть помогает сократить время передачи информации внутри организации, повысить осведомленность сотрудников в сфере деятельности компании и сплотить коллектив.

Facebook подошел к созданию Workplace ответственно, в течение двух лет тестируя его в сотнях компаний по всему миру. Дизайн и интерфейс Facebook Workplace мало отличаются от знакомого стиля «старшего брата», что позволяет пользователям быстрее освоить систему. Более того, здесь нет всплывающей рекламы, что упрощает работу сотрудникам. Корпоративная социальная сеть закрытая и доступ к ней имеют только сотрудники предприятия, независимо от их количества. Все это делает Facebook Workplace привлекательным решением для многих компаний.

Facebook Workplace представляет собой корпоративную социальную сеть, которая предлагает множество возможностей для улучшения коммуникации и координации работы в коллективе.

Одной из главных преимуществ Workplace является отсутствие связи с личными страницами сотрудников в Facebook, что позволяет скрыть информацию о личных увлечениях и подписках. В то же время, пользователи могут пользоваться всеми остальными функциями корпоративной социальной сети, такими как профайлы, группы и лента новостей.

Кроме того, благодаря технологиям Facebook, в Workplace доступны различные функции, включая видеоконференции, групповые аудиозвонки, создание презентаций и прямые Live-трансляции. Это позволяет улучшить выполнение рабочих задач и проводить расширенные совещания с представителями компаний из разных городов и стран.

Пользование Workplace также позволяет существенно сэкономить бюджет компании за счет отсутствия необходимости тратиться на международные звонки. Кроме того, в Workplace есть собственный мессенджер WorkChat, который доступен на десктопе и мобильных устройствах.

Facebook Workplace улучшает коммуникацию в коллективе, так как позволяет узнать о важных событиях, например дни рождения сотрудников или корпоративные мероприятия. Кроме того, онлайн-напоминания о планерках и дедлайнах делают работу более эффективной и организованной. Для работников-интровертов Workplace представляет собой возможность общаться с коллегами в офисном чате, не прибегая к личным беседам.

Наконец, пользование Business Workplace позволяет избежать соблазна отвлекаться на обычную социальную сеть Facebook и тратить время на развлекательные видео или общение с незнакомыми людьми. При этом, руководство может использовать некоторые функции, например распространение видеороликов с котятами, для повышения настроения коллектива.

Facebook Workplace - как и любая интернет-платформа, имеет свои минусы, несмотря на то, что он имеет богатый функционал. Ниже перечислены некоторые из них:

  • Отсутствие кастомизации и опции организации на собственном сервере. Кастомизация - это процесс настройки продукта в соответствии с потребностями конкретных пользователей. Она обычно происходит ближе к завершению производственного процесса. Например, спортивная майка с именем и фамилией владельца на спине является ярким примером кастомизации. Facebook Workplace не предоставляет эту функцию, что означает, что корпоративная социальная сеть предоставляет одинаковые функции и возможности как для небольших предприятий, так и для крупнейших нефтяных холдингов. А отсутствие своего сервера означает, что компания не имеет возможности управлять оборудованием и программным обеспечением самостоятельно, и установка корпоративных систем безопасности также становится недоступной. В случае взлома или сбоя сервера Facebook, содержащаяся там информация о компании, может оказаться под угрозой.
  • Доступна только облачная версия с серверами за рубежом. Облачные серверы имеют много плюсов, например, отсутствие затрат на покупку и обслуживание программного обеспечения, автоматическое обновление и наличие резервных копий. Однако у них также есть недостатки: доступ к данным в облаке возможен только при наличии интернета, причем низкие скорости подключения могут вызвать проблемы.
  • Сервис платный. Цена Facebook Workplace составляет около 3 долларов в месяц за каждого зарегистрированного участника, если число сотрудников компании не превышает 1 000 человек. Для организаций, где количество работников составляет от 1 000 до 10 000 человек, цена падает до приблизительно 2 долларов в месяц. Однако существует бесплатный трехмесячный период тестирования возможностей Workplace. Кроме того, Facebook Workplace работает бесплатно для некоторых образовательных и некоммерческих организаций.

Чтобы определить, подходит ли продукт конкретной компании, использование демоверсий является хорошим способом. Чтобы выбрать наиболее удобную корпоративную социальную сеть, можно протестировать несколько различных вариантов. Кроме того, стоит помнить, что Facebook не является монополистом в этой области, и что также существует несколько альтернативных вариантов корпоративных социальных сетей, разработанных отечественными компаниями.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *