Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
Реклама в интернете сегодня представляет собой дешевый и эффективный способ продвижения продуктов и услуг в сравнении с традиционными методами, такими как реклама на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе. За последний год наблюдается значительный рост объема рекламы в сети, который по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в январе-марте 2018 года составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем в прошлом году.
Интернет является наиболее динамичным сегментом рекламного рынка, превосходя телевидение и радио. Реклама в прессе, в свою очередь, продолжает снижаться (минус 12%). Учитывая огромную аудиторию интернета, которая ежедневно насчитывает более 5 миллиардов человек, интернет-реклама становится все более доступной и эффективной для любой организации - от крупных корпораций до небольших стартапов.
Инструментов для продвижения бизнеса в интернете сейчас предостаточно, и даже при небольшом рекламном бюджете Вы можете использовать некоторые из них. При правильном планировании рекламной кампании в интернете, любая организация может добиться значительного роста узнаваемости и продаж, не тратя при этом больших сумм на рекламу.
ЧТО нужно знать о интернет-рекламе, чтобы она стала более эффективной?
Важно не только создать яркое и привлекающее внимание объявление, но и обеспечить его видимость для потенциальных клиентов. Именно поэтому интернет-реклама так эффективна - она позволяет демонстрировать объявления только тем, кому они будут интересны. Однако, для успешного таргетирования необходимо определить аудиторию, выяснить ее пол, возраст, интересы, место жительства и достаток, при этом данные должны быть максимально конкретными. Так, "москвичи-автовладельцы в возрасте 25-40 лет с доходом выше среднего" - это уже действенный портрет аудитории.
Определение бюджета и целей рекламной кампании также является важным шагом, который повлияет на выбор инструментов, которые можно использовать для интернет-рекламы. Вот некоторые из них:
- SEO-оптимизация: целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение ранжирования сайта в поисковой выдаче. Она включает в себя оптимизацию контента, внутренней архитектуры страницы, юзабилити и многое другое.
- Таргетинг и ретаргетинг: уточнение характеристик вашей целевой аудитории и демонстрация рекламы именно тем людям, которые на нее откликнутся. Таргетинг может быть географическим, тематическим, временным, демографическим и прочим. Ретаргетинг - еще более точная настройка, которая показывает объявление только тем, кто уже заходил на ваш сайт.
- Контекстная реклама: объявления, которые демонстрируются на ресурсах, чья тематика схожа с вашими предложениями, или в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
- Баннерная реклама: графический или текстовый блок, который размещается на сайте и содержит гиперссылку на ваш ресурс. Баннеры могут быть контекстными или стационарными.
- SMM: создание имиджа компании через социальные сети.
- Нативная реклама: выполнение рекламных акций, которые маскируются под основной контент площадки.
Важно отметить, что законодательство на интернет-рекламу несколько мягче, чем на обычную. Например, информация, представленная на официальном сайте компании или сайтах-агрегаторах, не является рекламой. Результаты поисковой выдачи также не подпадают под определение рекламы.
ГДЕ размещать рекламу в интернете: к вопросу о площадках
Рекламное пространство в интернете является одним из наиболее перспективных видов рекламы для разных компаний. Однако, важно определить правильную площадку для размещения рекламы. Помимо непосредственно сайта компании, материалы которого не подпадают под Федеральный закон «О рекламе», можно выделить следующие виды площадок:
Онлайн-СМИ, сайты
Н аиболее традиционные площадки для размещения рекламы. Реклама в онлайн-СМИ может давать существенную отдачу, но результат зависит как от выбора тематики сайта, так и от типа рекламы. Нативная реклама и экспертные статьи работают на улучшение имиджа компании. Они стоят недешево, но эти вложения рассчитаны на долгосрочную перспективу. Баннеры стоят дешевле и используются для повышения узнаваемости бренда.
Социальные сети
Это перспективный сегмент, так как у соцсетей огромная аудитория, с каждым годом они играют все большую роль в нашей жизни. Почти 68 миллионов россиян имеют аккаунты в соцсетях, так что охват очень большой. Не менее важно и то, что социальные сети дают возможность активно взаимодействовать с пользователями — отвечать на их вопросы в режиме реального времени, рассказывать о новостях и акциях. Соцсети предоставляют множество инструментов для точного таргетинга. Кроме того, продвижение товаров и услуг здесь можно организовать различными способами — как при помощи демонстрации рекламных баннеров, так и создавая сообщества, где можно рекламировать товары, проводить опросы, получая мгновенную обратную связь, оперативно рассказывать о новостях компании. Реклама в соцсетях стоит недорого, более того — она вообще может быть бесплатной, поскольку завести аккаунт и поддерживать его можно и без финансовых вливаний.
Блоги
Это действенный инструмент для скрытой рекламы, который годится и для улучшения продаж, и для формирования имиджа. Блогеры становятся новыми знаменитостями, и если какой-то известный автор блога рекомендует товар или услугу, к его мнению прислушиваются. Затраты в этом случае зависят от популярности блогера. Топ-блогеры берут за хвалебные отзывы и обзоры 300–700 тысяч рублей, у знаменитостей — актеров, музыкантов — ставка может быть еще выше. В блогах также можно размещать и прямую рекламу — например, баннеры. Цена и эффективность напрямую зависят от количества подписчиков автора блога.
Видеоагрегаторы, YouTube
Занимают особое место среди интернет-площадок для размещения рекламных роликов. При чем здесь, как и в соцсетях, можно как просто размещать рекламные видео, так и вести свой канал с полезными для пользователя видео. Видеоагрегаторы — прекрасный инструмент для имиджевой рекламы.
Поисковая выдача
Недешевый, но весьма эффективный способ привлечь внимание к своему сайту. Если ваша страничка появляется в топе поисковой выдачи, ее увидят 100% людей, заинтересованных в товаре. Кроме того, это таргетированная реклама — ведь ее увидят те, кто активно ищет информацию о товарах и услугах, которые вы предоставляете. Реклама в поисковой выдаче выглядит практически так же, как и неоплаченные результаты, она размещается либо на самом верху страницы, либо внизу под основной выдачей.
Как и любая другая отрасль, интернет-маркетинг является ключевым фактором развития современного бизнеса. Бумажные журналы и телевидение теряют популярность, а вместо них люди проводят время в социальных сетях, смотрят новости онлайн, смотрят фильмы в сети, используют мобильные карты и смотрят видео на YouTube. Согласно исследованию TNS Russia, каждый из нас проводит не менее полутора часов в интернете ежедневно. Рынок интернет-рекламы растет примерно на 20% в год, что делает его самым динамичным рынком, превосходящим даже телевидение.
Вместе с тем, люди все чаще обращаются к интернет-ресурсам в поисках информации и покупают товары и услуги онлайн. По данным сервиса InSales, интернет-продажи увеличиваются на 25% каждый год. Интернет несомненно является рекламной площадкой XXI века, но провести успешную рекламную кампанию можно только тогда, когда на этом деле работают профессионалы.
Подход к интернет-маркетингу должен быть комплексным и точно рассчитанным. Нужно знать ЦА, знать, на каких площадках нужно размещать рекламу и почему, а также проводить качественную SEO-оптимизацию сайта, чтобы получить реальный выигрыш от рекламы. Попытки организовать интернет-рекламную кампанию самостоятельно обычно заканчиваются тратой денег впустую. Здесь уместно обратиться к специалистам, которые смогут освоить рекламный бюджет с максимальной эффективностью.
Помимо стандартных форматов рекламы в интернете, рекламные агентства также предлагают уникальные рекламные возможности. Например, система DynaAds основана на размещении авторских статей на авторитетных площадках, содержащих ненавязчивые блоки и ссылки на сайт рекламодателя. Такой подход является более эффективным, так как пользователи относятся к статьям как к полезной информации, а не как к рекламе.
Интернет - огромный рынок с невероятным охватом. В России интернетом ежедневно пользуется более 76% населения, а это около 110 000 000 человек. Большинство из них встречают рекламу каждый день и могут обратить на нее внимание Используя интернет-маркетинг, можно значительно увеличить прибыль бизнеса и привлечь новых клиентов.
Фото: freepik.com