Имидж компании: почему он так важен и как создать позитивный образ организации в интернете?
Для роста и процветания организации очень важно иметь позитивный бизнес-имидж. В наше время, когда информация о брендах доступна всем в интернете, потребитель может быстро получить все нужные сведения, сравнить бренд с конкурентами и принять взвешенное решение о покупке. Создание хорошего бизнес-имиджа не является простым процессом, однако это необходимо для любого бизнеса независимо от масштабов.
Бизнес-имидж определяет позицию компании на рынке, что отличает ее от других фирм, привлекает внимание потенциальных клиентов и удерживает лояльность постоянных. Имидж компании напрямую влияет на продажи, поэтому важно уделить ему достаточное внимание.
Компания, которая думает, что продает только товары и услуги, заблуждается. В действительности, продукция компании служит лишь посредником для передачи идей. Крупные компании, такие как Nike и Apple, продвигают свои жизненные философии через свои слоганы. Например, слоган компании Nike Just Do It ("Просто сделай это") выражает жизненную философию компании, а компания Apple продает креативность и дизайн, что очень хорошо иллюстрирует слоган Think Different ("Думай иначе").
Имидж является важным инструментом бизнеса, который помогает повысить успешность компании. Иногда необходимо корректировать имидж в соответствии с требованиями рынка и своими покупателями. Компания McDonald's является отличным примером того, как изменение имиджа может повлиять на продажи. В конце 1990-х годов рост продаж компании замедлился и сеть ресторанов начала ассоциироваться с огромными порциями и обильными семейными обедами, что не соответствовало здоровому образу жизни, который становился все более популярным. McDonald's среагировал на требования рынка, изменив меню, добавив более легких и здоровых блюд, таких как салаты, и уменьшив размер порций. Они также начали упоминать калорийность и питательность блюд на коробках. Эти изменения дали положительный результат и привели к росту продаж.
Примером того, как плохая стратегия имиджа может привести к банкротству, является компания Kodak. Вместо того, чтобы адаптироваться к цифровым фотоаппаратам, компания продолжала продвигать себя как производитель пленочных фотоаппаратов. Это привело к тому, что покупатели стали считать Kodak устаревшей компанией, что негативно повлияло на продажи. Компания Kodak, которая обладала множеством уникальных разработок и патентов, вынуждена была начать процедуру банкротства в 2012 году. Урок, который можно извлечь из этого опыта заключается в том, что компания должна всегда работать над своим имиджем, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
Неофлайн не единственный: эпоха и методы улучшения имиджа компании
Жизнь в эпоху интернета стала частичной реальностью. Она переплетена с нашим обычным существованием. Не можем мы себе представить жизнь без интернета: мы заказываем еду из ресторанов, покупаем вещи и принимаем решения с помощью онлайн-информации. Поэтому любая компания должна регулярно следить за своим имиджем в среде сети. Имидж компании в интернете может быть непредсказуемым в силу того, что негативные новости распространяются очень быстро. Однако с помощью средств интернет-маркетинга можно увеличить популярность компании, перестроить имидж и контролировать отзывы.
Первый этап управления репутацией в интернете
В поиске информации о компании люди все чаще обращаются к интернету. Рекламные кампании важны для продвижения бренда и создания его образа, но все большее значение приобретает управление репутацией в сети каждый год.
Если вы заинтересованы в том, как вас воспринимают потребители, не забывайте об аудите информационного поля. Сбор реальных отзывов о ваших продуктах и услугах, подтверждение бренда в новостях, статьях и других публикациях, а также мнение людей, формирующих общественное мнение, являются крайне важными составляющими формирования сетевого имиджа компании. Их сбор является первым этапом работы.
Работа с отзывами
Каждый бизнесмен стремится получить положительные отзывы от клиентов о своих товарах и услугах. Но и отрицательные реакции в адрес компании могут оказаться ценным ресурсом для ее развития. Во-первых, они дают возможность получить объективную оценку продукта и выявить слабые места в нем. Во-вторых, опыт работы с негативными комментариями позволяет решить проблему открыто и показать другим клиентам, что компания готова помочь им в любой ситуации. Таким образом, отрицательные отзывы могут стать позитивным моментом и укрепить имидж компании еще больше, чем благодарные отзывы.
Однако, и приятные отзывы тоже могут принести выгоду, особенно если они будут продвигаться с помощью SEO или организации конкурсов на лучший отзыв. Такие мероприятия дадут клиентам возможность увидеть свои отклики и поощрят их на создание еще большего количества позитивных отзывов о продуктах бизнеса. Кроме того, существуют эффективные способы, чтобы заставить клиентов оставить отзывы, такие как предоставление бонусов, скидок на следующую покупку, промокодов и специальных предложений. Даже простое ответное сообщение от компании вызывает положительный эффект, так как клиент чувствует, что его слова были услышаны.
Один из ключевых этапов создания имиджа компании - формирование положительного информационного поля через публикацию материалов о ней. Чтобы ваша компания была знакома многим, важно создавать пресс-релизы, статьи на партнерских ресурсах и форумах, а также профильные обзоры с учетом SEO. Кроме того, необходимо уделить внимание поисковой оптимизации. Если ваш сайт занимает далекую десятую страницу в результатах поисковика, найти его может только очень настойчивый потенциальный клиент. А если сайт затерялся между 25 и 30 страницами, его просто никто не увидит. Цель SEO-оптимизации - поднять сайт вашей компании и вывести его на первые страницы результатов поисковика, чтобы его увидели многие пользователи.
Работа с лидерами мнений - весьма важный аспект в современном маркетинге. Те, кто являются лидерами мнений, обладают значительным авторитетом и привлекают внимание широкой аудитории. Их мнение имеет больший вес, чем обычная прямая реклама, и может оказать серьезное влияние на репутацию компании.
Почему же мнение блогеров и знаменитостей играет такую важную роль? Во-первых, люди доверяют этим людям больше, чем рекламе. Они считают, что лидеры мнений имеют больший опыт и экспертизу в определенной области, и, следовательно, их мнение более квалифицированное. Кроме того, блогеры и знаменитости имеют большую аудиторию, которая следит за их деятельностью и внимательно читает их посты и отзывы.
Но не только блогеры и знаменитости могут стать лидерами мнений. В некоторых случаях обычные люди могут иметь значительный вес в своей социальной группе и оказывать влияние на своих друзей и знакомых.
Важно отметить, что в наш быстрый век многие потребители не имеют времени на подробное изучение темы и выбор продукции. Поэтому они часто полагаются на мнение экспертов и лидеров мнений, чтобы принять решение. Если блогер заявляет, что определенный продукт - лучший, то его мнение принимается на веру.
В свете этих факторов, компании часто используют популярность лидеров мнений в своих маркетинговых кампаниях. Некоторые журналы, например, публикуют на некоммерческой основе подборки товаров, которые рекомендуют известные блогеры и знаменитости.
По данным исследования агентства Nielsen, около 66% людей доверяют рекомендациям, найденным в сети, а 83% - мнению своих друзей. Высокий процент - 70% - предпочитают изучать сайты компаний. Из этого следует, что мнение лидеров мнений может оказать серьезное влияние на решение покупателя и служить отличным инструментом продвижения продукции.
В современном мире социальные сети дают нам возможность получить свой собственный ресурс информации, площадку для общения и получения информации. Также предприятия могут использовать соцсети как инструмент для продвижения своих товаров и услуг. Создание и поддержка страницы компании в соцсетях подразумевает организацию онлайн-мероприятий, публикацию контента в сообществах, применение таргетированной рекламы с целью показать ее только тем пользователям, которые соответствуют критериям потенциального клиента. Также публикации на компании странице помогают быстро и оперативно информировать потенциальных клиентов о новостях, а мессенджеры обеспечивают быстрое прямое взаимодействие с аудиторией.
Поисковое продвижение сайта: важность контента и дизайна
Сайт - это виртуальный офис компании. Важность поисковой оптимизации была уже упомянута, однако следует отметить и значение контента сайта и его дизайна. Сайт с современным дизайном и понятной навигацией является более привлекательным для посетителей, чем простые и непривлекательные страницы. Посетители проводят на нем больше времени, и поисковые системы учитывают это при выдаче результатов.
Важен также уникальный и полезный контент. Не будем обсуждать моральный и юридический аспекты плагиата, а рассмотрим его с точки зрения бизнеса: скопированный текст с какого-либо ресурса может быть предоставлен бесплатно, но это может повредить сайту при ранжировании поисковыми машинами, поскольку алгоритмы отсеивают сайты с неоригинальным контентом. В отличие от этого, уникальный контент и SEO повышают вероятность того, что ваш сайт появится в первых результатах.
Разработка, настройка и поддержание имиджа компании - это задачи, с которыми нельзя справиться между делом. Этим лучше заниматься профессионалам. Ваш товар может быть лучшим на рынке, но без правильного создания бренда он не принесет вам прибыли, которую вы заслуживаете.
Фото: freepik.com