Как подключить сервис приема платежей на сайте?
При организации онлайн-торговли, неважно, является ли она интернет-магазином или местом, где частные лица могут продавать свои товары, важно обеспечить возможность принимать платежи на сайте. Это можно сделать разными способами: непосредственно через банки, с помощью платежных систем, платежных шлюзов, операторов сотовой связи или агрегаторов платежных сервисов. Однако при выборе наиболее удобного способа платежа для клиента, необходимо учитывать не только безопасность транзакции и комиссию, но также удобство самого процесса оплаты и легкость подключения сервиса.
В данной статье рассмотрим, какие условия предоставляют различные платежные системы и сервисы электронной коммерции, а также как подключить услугу в каждом конкретном случае.
Оплата покупок на сайтах предприятий является одним из наиболее эффективных способов совершать покупки без посещения магазина. Продавцы используют различные способы оплаты для удобства покупателей. Рассмотрим пять наиболее популярных способов оплаты товаров и услуг на сайте.
1. Банковские карты
Банковские карты пользуются высокой популярностью среди плательщиков. Они позволяют моментально выполнять платежи, обладают высоким уровнем безопасности и комиссии при этом невысокие. Сервис оплаты картой на сайте предполагает прохождение проверки службы безопасности банка.
Количество банковских карт в России резко возросло весной 2020 года, достигнув более чем 280 млн активных карт. При этом платежные операции заметно превышают операции по снятию наличных. Россияне чаще используют карты именно для оплаты, в том числе в интернете.
2. Электронные кошельки
Оплата через электронные кошельки, такие как «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI, также становится все более популярной. Электронные деньги позволяют быстро расплачиваться за товары и услуги. Операторы ЭДС переводят деньги моментально и обеспечивают высокий уровень защиты. Комиссии при использовании операторов ЭДС при этом невысокие.
Для расширения функционала интернет-магазина, при использовании WebMoney, может потребоваться аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации. При этом есть определенные требования к домену и контенту сайта.
3. Мобильные платежи
Мобильные платежи - это способ оплаты, который позволяет выставлять счета на небольшие суммы. Абоненты отправляют и получают СМС-сообщения, чтобы подтвердить действия по оплате. Транзакции при этом происходят моментально. При данном типе платежа до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору.
4. Интернет-банкинг
Интернет-банкинг - технология проведения платежей e-invoicing. Она позволяет выставлять электронные счета покупателям товаров и услуг. Пользователю требуются логин и пароль, которые нужно получить в банке или терминале самообслуживания. Операции отличаются высоким уровнем безопасности, не требуют ввода личных данных (например, номера карты), оплата производится моментально.
5. Оплата наличными
Оплата наличными может быть самым простым и доступным способом оплаты. Продавцы могут использовать кассы и стационарные или мобильные платежные терминалы, а также принимать оплату наличными через курьеров или в кассах магазинов. Такая схема работы удобна на ограниченной территории.
Существуют также специальные агрегаторы платежных систем - сервисы приема платежей на сайте, задача которых заключается в предоставлении универсального доступа к многочисленным способам оплаты всего лишь по одному договору. Такие сервисы повышают лояльность клиентов к сайту и увеличивают конверсию платежей.
Давайте рассмотрим подробно самые популярные способы приема платежей, которые позволяют осуществлять оплату на сайте в режиме онлайн.
Интернет-эквайринг – это перевод денежных средств с банковской карты покупателя на счет продавца при участии банка-эквайрера и процессинговой компании. Это означает, что оплата картой на сайте возможна благодаря специальному интерфейсу, который предоставляется процессинговым центром. Банк, который выпустил карту, называется эмитентом, а банк, который обрабатывает запрос на авторизацию транзакции, называется эквайрером. Эти два банка могут быть как одним, так и двумя разными.
Банк-эквайрер всегда работает в связке с процессинговым центром, который проводит процедуру клиринга – списание или зачисление денег со счета на счет. Процессинговый центр может быть как структурным подразделением банка, так и независимой компанией.
Однако для возможности принимать безналичную оплату необходимо заключить договор между интернет-магазином и кредитной организацией или платежным процессингом. В результате на эквайринг могут претендовать только юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Чтобы воспользоваться интернет-эквайрингом, банк или процессинг-центр будут взимать комиссию за операцию. Размер комиссии зависит от объема транзакций, который был проведен за определенный период. При небольших операциях тарифы могут быть достаточно высокими, а также могут быть установлены ограничения по минимальной сумме операций и абонентской плате. Поэтому данный способ может быть наиболее интересен крупным интернет-проектам.
Информация передается по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode для систем Visa и MasterCard, чтобы обеспечить высокий уровень защиты платежа. Тем не менее, в списке недостатков можно отметить растянутую по времени процедуру оформления. Для банка придется подготовить пакет документов и направить его почтой или передать лично.
Интернет-эквайринг в банке становится все более популярным. Некоторые из крупнейших банков-эквайреров, имеющих собственные процессинговые центры – Альфа-банк, Банк Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ.
Получается, что платежные шлюзы – это некие провайдеры эквайринга в интернете, которые обрабатывают электронные платежи, действуя как маршрутизатор для совершения транзакций. Как правило, все банки-эквайреры и процессинговые компании имеют подключение к своим или сторонним платежным шлюзам.
По своей сути электронный платежный онлайн-шлюз лишь напоминает обычный платежный терминал: он авторизует платежи и связывает всех участников сделки – продавца, покупателя и банк. Персональные данные при этом шифруются с помощью протокола SSL (Secure Socket Layer), который обеспечивает максимальный уровень безопасности обмена.
Если хотите воспользоваться платежным шлюзом, необходимо завести учетную запись в соответствующей системе. Как правило, плата за использование шлюза берется с продавца как процент от совершенных транзакций. Сегодня самыми ведущими платежными шлюзами на рынке являются: Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller, UCS (United Card Services).
Электронные платежные системы (ЭПС) являются операторами электронных денежных средств, которые предоставляют сайтам возможность производить оплату в режиме онлайн. Процесс интеграции начинается со заявки на сервис платежной системы и заключения договора с ней. После этого, сайт интегрирует свое программное обеспечение с платежной системой и банком. Владельцы сайта получают полный доступ к функционалу, что позволяет им контролировать процессы оплаты.
Одним из важных преимуществ использования электронных платежных систем является быстрый процесс движения денег. Деньги поступают на счет максимум через три дня после проведения операции. Также, благодаря отсутствию посредников, комиссии за операции могут быть снижены до минимума. Оплата через ЭПС также повышает доверие клиентов, т.к. платеж проводится только через сайт платежной системы или платежный шлюз, что уменьшает риск обмана или кражи персональных данных.
Однако, использование электронных платежных систем также имеет некоторые недостатки. Например, процесс проверки со стороны платежных систем может занять несколько дней или даже недель. Кроме того, для написания программного обеспечения может потребоваться привлечение технических специалистов, что может быть дополнительной трудностью.
Существует несколько крупнейших платежных систем, таких как «Яндекс.Деньги», WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, «Элекснет» и Rapida Wallet. Они пользуются большой популярностью и широко используются для проведения электронных платежей.
Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не храня при этом денежные средства клиента. Это может стать удобным способом для онлайн-бизнеса, особенно для малых и средних компаний. Владелец интернет-магазина может избавиться от необходимости настраивать каждый метод оплаты отдельно на сайте, подписав один договор и принимая все виды оплаты – от банковской карты до электронных кошельков. Разумеется, подключение платежного агрегатора дает пользователю возможность выбрать наиболее удобный для себя способ оплаты.
Большинство агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами (CMS) и подробную документацию по подключению. В дополнение к этому, многие из них предлагают дополнительные услуги, включая ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистику, предоставление дополнительных торговых площадок и так далее. Помимо простой интеграции, для некоторых агрегаторов характерными преимуществами являются бесплатное подключение и минимальные сроки запуска сервиса в работу.
К сожалению, комиссия, которую взимают платежные агрегаторы, может рассматриваться некоторыми людьми как недостаток – ведь она взимается как с покупателя, так и с продавца при выводе денежных средств. Однако тарифы каждого сервиса различны, и стоимость услуг будет зависеть не только от месячного оборота, но также от особенностей бизнеса, желаемого качества обслуживания клиентов и перспектив по масштабированию. Кроме того, в случае с агрегаторами их расходная часть масштабируется медленнее доходной, что объясняет изначально высокие тарифы.
Многие эксперты считают, что будущее интернет-магазинов связано с теми, которые предоставляют множество способов оплаты – банковской картой или онлайн-кошельком. Чем больше вариантов, тем больше клиентов можно привлечь на сайт. Среди наиболее популярных платежных агрегаторов – PayOnline , Robokassa, RBK.money , PayMaster , ЮKassa , Qiwi , PayKeeper , PayU и другие. Однако, при выборе способа приема платежей нужно учитывать сроки подключения, технологию проведения операций и возможность привлечения дополнительных специалистов, если таковые потребуются.
Как организовать прием платежей на сайте с использованием платежного шлюза
Для того, чтобы на сайте организовать прием платежей через платежный шлюз, следует обратить внимание на сервис Assist, который является лидером независимого рейтинга Tagline по итогам 2016 года. Платежный шлюз Assist позволяет принимать оплату картами Visa, MasterCard, Maestro, а также с помощью электронных кошельков WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI.
Для того, чтобы начать принимать платежи на своем сайте, необходимо дополнительно заключить договор со специальными финансовыми организациями, которые сотрудничают с Assist. Подробная информация об этом содержится на официальном сайте системы.
Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться в системе Assist и заполнить заявку на сайте. После этого техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки возможности взаимодействия с сервером. Если заявка одобрена и был заключен договор с финансовой организацией, можно приступать к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.
Для этого необходимо зайти в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе «Оплата» добавить способ оплаты «По кредитным картам». Затем нужно нажать на кнопку «Далее», выбрать платежный модуль Assist и еще раз нажать «Далее».
Затем необходимо ввести следующие параметры модуля:
- личный идентификатор Shop_IDP, который получен был при регистрации в Assist;
- режим предварительной авторизации, который позволяет системе фиксировать платежные данные покупателя и списывать средства со счета в оговоренный промежуток времени (например, после доставки товара);
- язык выдачи результатов;
- версию подключения к платежной системе, которая зависит от условий договора с платежной системой;
- домен – числовое значение, используемое в адресе подключения.
После того, как все данные были введены, необходимо нажать на кнопку «Сохранить». После этого на сайте интернет-магазина появится кнопка «Оплатить заказ кредитной картой», а модуль оплаты Assist станет доступным для покупателей.
Весь процесс подключения может занять от двух до шести недель. Основное время приходится на проверку магазина службой безопасности сервиса и решение других организационных вопросов. Технические настройки Assist, в свою очередь, выполняются в течение одного дня.
Как настроить оплату через сайт с помощью электронного кошелька? Рассмотрим этот вопрос на примере QIWI-кошелька, продукта оператора электронных денежных средств «QIWI Банк». Это одна из наиболее распространенных в России платежных систем, которая сотрудничает со свыше 12 500 компаниями. QIWI-кошелек прост в использовании, и настройки для приема платежей можно выполнить самостоятельно, не выходя из дома.
Для приема платежей нужно заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения «Прием платежей». Затем интернет-магазин будет проверен службой безопасности QIWI. Также потребуется заключить договор и предоставить заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин будет активирован в платежной системе. Вы получите персонального менеджера, который будет поддерживать вас в вопросах сотрудничества, оплаты и настройки.
Для приема оплаты на кошелек необходимо произвести настройки в режиме администрирования магазина и в личном кабинете на сайте QIWI, следуя этому алгоритму:
- Зайдите в раздел «Настройки» и нажмите на кнопку «Добавить способ оплаты».
- Выберите опцию «Через платежную онлайн-систему» и нажмите «Далее».
- Введите название, описание и инструкции по оплате для покупателя.
- Укажите ID и пароль, полученные при регистрации, и установите время на оплату счета, которое может быть не более 45 дней.
- Выберите способ получения уведомлений о состоянии счета и валюту.
- Включите параметр «Обрабатывать запросы без пароля», чтобы протестировать систему. Этот тест можно провести, используя специальную форму в разделе «SOAP-протокол» в личном кабинете. После завершения этого теста параметр нужно отключить.
Чтобы интернет-магазин мог взаимодействовать с кошельком в системе QIWI, в личном кабинете потребуется указать URL-адрес (из настроек Shop-Script), который находится в разделе «Способы подключений». Скопируйте его значение и вставьте в поле URL в секции «Настройки», а затем сохраните изменения.
Успех современного бизнеса, связанного с торговлей, во многом зависит от удобства проведения расчетных операций. С каждым годом все больше людей отказываются от очных покупок и предпочитают онлайн-шопинг. Поэтому владельцам сайтов важно предоставить своим клиентам возможность оплачивать товары или услуги на сайте. Для организации приема онлайн-платежей можно воспользоваться банком, платежным шлюзом, оператором ЭДС или платежным агрегатором. Выбор остается за предпринимателем. Главное – не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых.
Фото: freepik.com