Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

В настоящее время Интернет считается одним из самых популярных медиа-каналов, опередив многие печатные издания и телевизионные каналы по численности аудитории. Количество пользователей Всемирной сети стабильно растет, вместе с этим возрастают и объемы рекламы. Важно отметить, что реклама в Интернете предоставляет компаниям, которые предлагают товары и услуги массового спроса, уникальную возможность не только увеличить свою прибыль, но и сократить финансовые издержки.

Проведение PR-кампании в онлайн-среде обладает определенными отличиями от проведения аналогичной кампании в офлайн-режиме, хотя общая цель остается неизменной – создание позитивного имиджа компании, ее продукции и услуг, а также воздействие на целевые аудитории.

Одним из преимуществ интернет-рекламы является ее высокая интерактивность и возможность корректировки на лету. Также из-за особенностей среды, в Интернете более просто получить обратную связь от потребителей и добиться результатов, которые будут иметь долгосрочный эффект (например, повышение цитируемости сайта).

PR-кампания в интернете имеет ряд преимуществ перед традиционной рекламой, например, она позволяет достичь комплексного воздействия на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Сети, через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций. Кроме того, благодаря четкой сегментации пользователей, можно напрямую контактировать с потенциальными и актуальными клиентами и оптимизировать затраты на рекламу.

Другими преимуществами PR-кампании в Сети являются доступность и постоянство информации о компании, а также более низкая стоимость в сравнении с оффлайн-рекламой. При этом рекламу в интернете можно легко интегрировать в традиционные рекламные кампании, а продвижение продукции не ограничивается географическими рамками. Кроме того, в интернете часто бывает свободно много рекламных площадей, и нет необходимости подстраиваться под формат определенных СМИ.

Этапы рекламной кампании

Процесс проведения рекламной кампании включает в себя несколько основных этапов, обеспечивающих максимальную эффективность ее продвижения:

  1. Постановка целей PR-акции. Определение конечного результата и постановка конкретных целей, необходимых для достижения желаемого результата являются ключевыми на этом этапе.
  2. Определение целевой аудитории. Необходимо выделить основные группы пользователей, которые наиболее часто и активно ищут информацию в Интернете, соответствующую тематике продвигаемого продукта или услуги.
  3. Выбор подходящего типа онлайн-рекламы с учетом всех особенностей компании, ее целей, а также достоинств и недостатков каждого рекламного инструмента.
  4. Подбор оптимальной площадки для размещения рекламы с учетом задач фирмы, целевых групп пользователей и наиболее эффективных способов онлайн-рекламы.
  5. Расчет ожидаемой эффективности кампании. На этом этапе необходимо учитывать текущую ситуацию на рынке, а также выбранный рекламный инструментарий, который будет задействован при проведении акции.

При планировании PR-кампаний, компании чаще всего определяют следующие задачи:

  1. Формирование или укрепление брендового имиджа предприятия.
  2. Привлечение потенциальных клиентов.
  3. Информирование клиентов о работе компании.
  4. Создание рыночной ниши для продвижения инновационной продукции.
  5. Увеличение объемов продаж.
  6. Создание устойчивого и долговременного предпочтения у клиентов к компании или конкретному товару.

Рекламная кампания может быть направлена на реализацию одной или нескольких указанных выше целей.

Определение целевой аудитории

Определение целевой аудитории

При выборе целевой аудитории компании используются разработки в сфере рекламной технологии, которые были успешно применены крупными корпорациями, такими как Yahoo, Amazon и AltaVista. Согласно этим методикам, потенциальный клиент ищет информацию в интернете, основываясь на своих интересах и потребностях. Поэтому информация о товарах должна быть размещена на интернет-ресурсах, популярных среди целевой группы компании-продавца. Например, компания Amazon.com, специализирующаяся на продаже книжной продукции, проводит PR-акции, размещая рекламу на сайтах, посвященных книжной тематике.

Общепринятая группировка пользователей по интересам включает:

  1. Музыка и видео;
  2. Компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
  3. Экономика и торговля;
  4. Путешествия, туризм и спорт;
  5. Досуг и развлечения;
  6. Наука, техника и медицина;
  7. Искусство;
  8. Производство продукции и предоставление услуг;
  9. Работа;
  10. Электронная коммерция.

Как выбрать подходящие инструменты интернет-маркетинга? Для эффективного воздействия на различные целевые аудитории необходимо выбрать подходящие рекламные средства в соответствии со спецификой компании, ее целями, а также плюсами и минусами различных инструментов интернет-маркетинга.

Ниже представлены основные инструменты интернет-маркетинга и особенности их использования:

  1. Интернет-ресурс. Это универсальный инструмент, который может использоваться любым рекламодателем, чтобы предоставить пользователям большое количество информации. Однако, требуется значительных финансовых вложений.
  2. Баннер. Этот инструмент применяется различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и привлечения потенциальных покупателей. Однако, у многих пользователей отмечается отрицательное отношение к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
  3. Баннерообменные сети. Участие в таких сетях позволяет большим и средним предприятиям охватить большой круг потенциальных клиентов. Однако, основным недостатком является необходимость размещать баннеры компаний-партнеров на своем сайте.
  4. Рекламная кампания в Яндексе, Google и других поисковых системах (в первую очередь, контекстная реклама). Этот инструмент используется крупными и средними фирмами для воздействия на широкий круг пользователей. Реклама в поисковиках позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей, но отличается дороговизной.
  5. Новостные группы, блоги. Подобный способ предоставления информации рассчитан на узкоспециализированную аудиторию и востребован чаще всего мелкими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Он отличается дешевизной и эффективностью, но размер целевой аудитории обычно неширок.
  6. Рассылка писем по электронной почте и в системах мгновенных сообщений (QIP, Mail.ru Agent). К этому способу привлечения клиентов прибегают преимущественно небольшие компании и частные лица. Главными достоинствами метода являются экономическая эффективность и возможность привлечения широкого круга пользователей. Недостатком является настороженное отношение аудитории к подобным рассылкам из-за обилия спама. Нередко использование подобного инструмента приводит к снижению имиджа рекламодателя.
  7. Статьи, написанные на заказ и размещенные в электронных СМИ. Этот инструмент пользуется популярностью у крупных и средних компаний, так как позволяет привлечь широкую или целевую аудиторию (в соответствии с типом СМИ). Подобный способ рекламы позволяет повысить имидж фирмы, но требует значительных денежных вложений и оказывает только косвенное влияние на сбыт товаров.

Инструменты Интернет-маркетинга можно сгруппировать в зависимости от задач PR-кампании. Так, созданию позитивного имиджа рекламодателя способствуют заказанные статьи, собственные онлайн-ресурсы и рекламные баннеры. Привлечение новых покупателей и повышение объемов продаж помогают электронные рассылки, баннеры и контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях. Кроме того, для презентации новых изделий и увеличения доступности информации об услугах компании рекомендуется прибегать к использованию собственного онлайн-ресурса (сайта, портала), новостных групп, статей, баннеров и электронных рассылок.

Рекомендации по выбору партнерских площадок

Рекомендации по выбору партнерских площадок

При выборе партнерских площадок следует обращать внимание на следующие важные факторы.

  1. Репутация. Прежде чем начать участвовать в партнерской программе, следует изучить отзывы о данной сети и оценить её репутацию на рынке.
  2. Предполагаемые результаты сотрудничества. Партнерская сеть должна содействовать привлечению дополнительного трафика на сайт как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
  3. Предполагаемый заработок. Важно оценить выплаты, которые предоставляет партнерская площадка. Однако следует избегать партнерских программ, которые предлагают несоразмерно высокую оплату, так как они могут заслуживать подозрений в мошенничестве.
  4. Расписание и способы выплат. Важно, чтобы выплаты осуществлялись регулярно и без задержек (лучше всего раз в 14-30 дней). Кроме того, рекомендуется выбирать те партнерские программы, которые работают с различными платежными системами, и избегать сетей, которые занимаются не совсем законным бизнесом.
  5. Наличие службы поддержки. Перед регистрацией следует убедиться в наличии и качестве работы службы поддержки партнерской сети.
  6. Стабильность работы сети. Это критически важный фактор, который нужно учитывать при выборе партнерской площадки.
  7. Наличие выбора рекламных форматов. Чем больше разнообразных форматов предлагает партнерская сеть, тем более удобным и эффективным будет сотрудничество с ней для рекламодателей.
  8. Удобство личного кабинета и просмотр статистики. Важно, чтобы личный кабинет на партнерской площадке был удобен в использовании, а статистика показывала все необходимые показатели для оценки эффективности рекламной кампании.

Оценка эффективности PR-кампании является одним из важнейших этапов ее проведения. Анализ рекламной кампании помогает определить, насколько успешно были достигнуты определенные цели. Существует два основных подхода к оценке эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.

Коммуникативный подход основывается на мнении некоторых специалистов, что коммуникация является главной функцией рекламы. В то же время, большинство рекламщиков считают PR инструментом, который позволяет выгодно продавать товар, а следовательно, эффективность рекламы оценивается по продажам после ее проведения.

Однако, комплексный подход включает в себя оценку как коммуникативной, так и экономической результативности рекламной кампании. Каждый из видов интернет-рекламы имеет свои методики расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы эффективность определяется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его показов, а для рекламы в новостных группах - отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Сложнее всего рассчитать эффективность рекламы для интернет-ресурсов, поскольку количество посещений зависит от использования других рекламных средств.

Стоимость PR-кампании: факторы, влияющие на расходы

Стоимость рекламной кампании зависит от разных факторов, среди которых продолжительность, выбранные инструменты, особенности целевой аудитории и другие. Этот процесс может включать и оплату рекламных площадок, цену разработки и размещения рекламных материалов, а также плату за количество показов.

Если говорить о бюджете на рекламу, то стоимость PR-кампании зависит от конкретных условий ее проведения. Поддерживать рекламу на одной-двух «точках», то есть на ограниченном числе рекламных площадок, стоит от 300 до 500 долларов за пробную кампанию для мелкого или узкопрофильного бизнеса. В свою очередь, стоимость кампании для большого бренда может начинаться от нескольких тысяч долларов и требовать участия целой команды специалистов.

Но стоимость кампании не является неизменной, а может корректироваться в процессе ее проведения, если следить за статистикой и на основе результатов принимать решения об отказе от неэффективных рекламных инструментов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *