Услуги торгового эквайринга: как организовать прием платежей по картам?

Услуги торгового эквайринга: как организовать прием платежей по картам?

Статистика свидетельствует о постоянном росте количества владельцев банковских карт в России. Поэтому услуга торгового эквайринга становится особенно востребованной, и многие предприниматели задаются вопросами о ее работе, стандартах, стоимости и т. д.

В настоящее время оплата товаров и услуг банковскими картами является одним из наиболее удобных и распространенных способов расчетов между продавцом и покупателем. Каждый день все больше магазинов, отелей, ресторанов, кафе и других предприятий задаются вопросом: «У вас можно расплатиться картой?». Таким образом, внедрение торгового эквайринга становится необходимостью даже для небольших торговых предприятий, чтобы избежать потери клиентов, которые уйдут к конкурентам, уже внедрившим эту удобную платежную систему.

Представим, что мы не являемся экспертами в области торгового эквайринга, и зададимся вопросом: Что это такое? В общем понимании торговый эквайринг - это возможность оплаты товаров и услуг с помощью банковской карты. Однако в действительности эквайринг - это предоставление специального оборудования, технологического, расчетного и информационного обслуживания предприятий для осуществления приема платежей банковскими картами международных платежных систем Visa, MasterCard, JCB и других.

Но что же включает в себя торговый эквайринг? Какие услуги банка предоставляются клиенту? Вот список банковских услуг:

  1. Установка и тестирование предоставляемого в аренду оборудования для эквайринга в точках реализации товаров и предоставления услуг организации-клиента.
  2. Бесплатное полное информационное сопровождение и обучение сотрудников предприятия правилам обслуживания покупателей при приеме платежей банковскими картами.
  3. Осуществление проверки платежеспособности пластиковой карты при проведении расчетных операций с использованием оборудования торгового эквайринга.
  4. Возмещение суммы операций, произведенных посредством банковских карт в срок, установленный в договоре эквайринга.
  5. Предоставление всех расходных материалов (чеки, слипы), необходимых, чтобы обеспечить прием платежей по картам.
  6. Обеспечение постоянной технической поддержки для сотрудников предприятия.

Стоит также отметить, что предприятие-клиент также обязано выполнить ряд требований, таких как создание необходимых условий для установки предоставляемого банком оборудования на своей территории, осуществление приема платежей по банковским картам с учетом условий, установленных договором с банком, и выплата комиссионного вознаграждения банку в указанном размере и в соответствующие сроки.

В любом случае, услуга торгового эквайринга представляет собой взаимовыгодное сотрудничество между банком и предприятием, которое предоставляет клиентам возможность оплатить товары и услуги с помощью банковской карты. Кроме получения комиссионного вознаграждения, банк имеет выгоду в том, что эквайринг ориентирован на использование кредитных карт, что позволяет банкам увеличивать объем проданных кредитов.

Для покупателя оплата покупки банковской картой не требует дополнительных комиссий, а иногда даже может принести дополнительные бонусы или кэшбэк через банковские акции и кобрендинговые программы. Предприятие же может повысить эффективность своего бизнеса за счет привлечения новых клиентов и увеличения объема продаж.

Тем не менее, некоторые небольшие торговые фирмы, особенно в регионах, по-прежнему не спешат внедрять систему эквайринга, не желая платить банку комиссии и осваивать работу с новым оборудованием. Однако это снижает их конкурентоспособность, в то время как использование торгового эквайринга может улучшить имидж предприятия, расширить клиентскую базу, повысить продажи и снизить риски.

Технология проведения торговых операций через эквайринг

Основная идея технологии торгового эквайринга заключается в простоте, которая обеспечивается специальным устройством – POS-терминалом. Также могут использоваться SmartPOS-терминалы, терминалы, интегрированные с кассовыми аппаратами, Pin-Pad. Данное электронное устройство, подключенное к интернету с помощью Ethernet, сим-карты или Wi-Fi, работает в онлайн-режиме и осуществляет связь с банковской системой.

В процессе проведения торговой операции клиент проходит несколько этапов:

  • Карта вставляется в считывающее устройство POS-терминала или подносится к нему (при использовании бесконтактной технологии PayPass).
  • Происходит считывание данных с магнитной полосы или чипа карты, сразу же осуществляется проверка платежеспособности и подается запрос в банк на разрешение оплаты.
  • После успешной транзакции клиент получает подтверждение в виде чека с информацией об операции.

Что касается зачисления средств на счет предприятия, то все происходит в соответствии с договором, заключенным с банком-партнером. Обычно, в конце каждого рабочего дня, или в другой предусмотренный договором период, фирма-клиент отправляет итоговые данные по транзакциям в банк. Дальнейшая обработка информации проводится банком-партнером, который рассылает ее по банкам-эмитентам. После вычета комиссии, сумма средств поступает на счет организации в сроки, указанные в договоре эквайринга. В среднем, это занимает около 1-2 дней.

Как подключить торговый эквайринг: шаг за шагом

Шаг 1: выберите банка-эквайрера

Первым делом, необходимо выбрать банк-эквайрер, который будет обеспечивать подключение к торговому эквайрингу. В этот момент нужно уточнить список документов, который потребуется предоставить в банк.

Шаг 2: оформите договор с банком

После этого происходит официальное оформление договора между предприятием и банком. На этом этапе прописываются все условия, обязанности сторон. Конечно же, в договоре прописывается стоимость аренды оборудования и размер комиссионного вознаграждения банка.

Шаг 3: получите уникальный номер

После подписания договора, может пройти неделя или даже месяц, и предприятию будет присвоен уникальный номер, который привязывается к расчетному счету организации.

Шаг 4: установите оборудование

Когда все юридические вопросы будут урегулированы, начинается этап установки оборудования, его тестирования и обучения сотрудников правилам пользования.

Теперь вы знаете, как подключить торговый эквайринг. Это не так сложно, как кажется. Главное – провести все этапы в правильной последовательности и своевременно.

Одним из важнейших вопросов, который волнует руководство компаний, является размер комиссии при торговом эквайринге. Банковская комиссия определяется каждым банком по своему усмотрению, в зависимости от типа товаров и услуг, которые оплачиваются. Комиссия также зависит от оборота средств, то есть чем больше платежей проходит через терминал, тем меньше будет комиссия. Крупнейшие игроки рынка, такие как «Ашан» и IKEA, не платят банковской комиссии благодаря своим огромным оборотам.

Стоимость аренды оборудования зависит от условий банка. Некоторые банки предоставляют терминалы и расходные материалы для оформления чеков и слипов бесплатно, тогда как другие банки взимают арендную плату за терминалы (до 1500 рублей в месяц в зависимости от модели терминала). При этом установка, тестирование, обучение персонала и техническая поддержка предоставляются бесплатно всеми банками-производителями.

На сегодняшний день на рынке торгового эквайринга работают более 140 кредитных организаций, в то время как большая часть терминалов и объемов платежей, приходится на ПАО «Сбербанк».

Согласно результатам 2019 года, семь российских банков входят в Топ-150 крупнейших мировых банков-эквайреров по числу платежей, обработанных через предоставленные ими POS-терминалы. Сбербанк занимает третье место в мировом рейтинге, ВТБ — 35-е место, Газпромбанк — 59-е место, Тинькофф Банк — 88-е место, Русский стандарт — 89-е место, Промсвязьбанк — 103-е место и Альфа-банк — 135-е место.

Выбор партнерского банка при торговом эквайринге является решающим фактором в эффективности этого инструмента для развития бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *