Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?

Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?

Вопрос "что такое виртуальный помощник?" можно ответить так: это ассистент, который выполняет ряд действий по заранее заданному сценарию. Такой вид бизнес-ассистента может значительно облегчить жизнь как обычному человеку, так и бизнесмену. Он оперативно выполняет рутинную и повторяющуюся работу, оставляя сотрудникам больше времени на креативные и стратегические задачи.

Виртуальный помощник может автоматизировать множество задач, таких как прием и переадресация звонков, а также информирование клиентов. Кроме того, он может быть полезен в различных сферах деятельности, в которых необходимо выполнить множество однотипных действий. В гаджетах давно появились голосовые ассистенты вроде Сири (Siri), которые осуществляют за людей множество заданий помощники такого рода искусственного интеллекта обладают более продвинутыми возможностями.

Виртуальный помощник может быть программирован таким образом, чтобы выполнять определенный набор задач на основе заранее установленных алгоритмов. Чем больше однообразной работы вы сможете поручить такому ассистенту, тем больше времени и сил он сможет освободить для более важных задач. В целом, использование виртуального помощника не только повышает эффективность работы, но и способствует более качественному использованию ресурсов вашей компании. Не отказывайтесь от помощи, которую может предоставить виртуальный помощник - это может стать ключом к успеху в вашем бизнесе.

В наши дни, одним из самых популярных инструментов среди бизнесменов являются роботы-помощники, которые могут взять на себя рутинную работу и освободить время для более важных дел. В зависимости от функционала, такие виртуальные ассистенты могут помочь в решении задач, связанных с бухгалтерией, кадровым делам и клиентской поддержкой.

Программа умеет ускорять согласование финансовых документов, выставлять счета клиентам в удобной для них форме, рассчитывать зарплаты, не задействуя при этом время и внимание сотрудников компании. Так же, голосовое общение и переписка с ботом почти неотличимы от деловой беседы с реальным коллегой.

Виртуальный секретарь может прислать SMS-напоминание о совещании или ответить, какой добавочный номер соединит с отделом сбыта. Помощник доступен для запросов 24/7 и способен зачитать текст заявления на административный отпуск и прислать образец на почту. Еще один из плюсов работы с виртуальным ассистентом - он всегда в хорошем настроении, не страдает эмоциональным выгоранием и не ворчит.

Стоимость услуг виртуального помощника может различаться в зависимости от вида услуги, трафика, использования синтеза или распознавания речи, типа обрабатываемых звонков и других факторов.

Для компаний с высоким оборотом роботы-бухгалтеры с функцией выставления и согласования счетов являются настоящей находкой. Менеджерам по продажам достаточно ввести в CRM реквизиты клиента и приобретаемых товаров, чтобы виртуальный счетовод согласовал договор, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании.

Процесс, который мог бы затянуться на пару часов укладывается в минуты, что означает, что клиент будет доволен и наверняка обратится в такую фирму повторно. А торговому представителю, который экономит время на подобном согласовании, доступно завести еще несколько сделок в CRM. Более того, не потеряется ни одна платежка. Архив платежей и контрактов будет сохранен и аналитика по проведенным операциям будет доступна для отправки почтой и выгрузки в разных форматах.

Еще одной из возможностей виртуального ассистента является телефонный робот, который может беспрерывно обзванивать клиентов и одновременно принимать входящие звонки по нескольким каналам.

Голосовые бизнес-помощники могут оказаться настоящим спасением для клиентских служб при необходимости массового обзвона абонентов или приема входящих звонков. Речевые роботы сами справляются с большинством стандартных вопросов и выделяются простым и удобным заказным режимом.

Функционал, доверенный виртуальному помощнику пишется в специальный сценарий - должностную инструкцию и добавление и изменение функций выполняется с помощью онлайн-конструктора.

Виртуальные помощники являются универсальными средствами для решения различных бизнес-задач. Они помогают автоматизировать процессы и упрощают работу компаний в различных экономических нишах. Одной из самых широко используемых областей виртуальных помощников является сфера услуг. Банки, сотовые компании и провайдеры интернета успешно практикуют общение с клиентами через чат-ботов. Например, виртуальный ассистент банка может помочь заказать банковскую карту, проверить баланс или ответить на другие вопросы, а робот-помощник телеком-компании способен принять заявку на изменение тарифа, ответить на вопросы или помочь с техническими проблемами. А бизнес-роботы сотовых операторов взаимодействуют с многими тысячами клиентов практически каждый день: принимают звонки, отправляют SMS с запрошенной информацией, переключают тарифы и пакеты опций.

Использование виртуальных помощников может значительно снизить расходы на связь и операторов, а также повысить эффективность и скорость работы. Виртуальные помощники уместны в различных сферах бизнеса, включая медицинские клиники и фитнес-центры, такси и логистические компании, рестораны и службы кейтеринга, отели и авиакомпании.

В сфере медицины виртуальный помощник может напомнить пациенту о предстоящих визитах к врачу и консультациях, а также связаться с лечащим врачом при необходимости. В ресторанах и доставке продуктов, он поможет клиентам выбрать время и место доставки продуктов и блюд, а также собирать обратную связь.

Сфера онлайн-бизнеса - это еще одна область, в которую эффективно встраиваются виртуальные помощники. Использование искусственного интеллекта особенно уместно в онлайн-магазинах, где помощь бота может помочь повторно привлечь потенциального покупателя, который бросил корзину перед оплатой или перестал заглядывать в онлайн-витрину.

Ранее внедрение роботов в общении с клиентами было доступно только крупным компаниям, однако сегодня такие помощники доступны средним и малым предприятиям. Для этого потребуется заключить договор, установить программу, завести личный кабинет и прописать сценарий действий. Большинство разработчиков стараются предоставить свои сервисы максимально простыми и удобными в использовании. Программирование команд и скриптов подходит для любого пользователя ПК, а интеграция с популярными форматами CRM-без дополнительных программных кодов.

Использование виртуальных помощников помогает предприятиям снизить до трети объем издержек и повысить доходность. Виртуальные помощники способны автоматизировать работу операторов call-центра, менеджеров отделов продаж, секретарей, диспетчеров и многих других должностей.

В наше время голосовые помощники являются наиболее эффективным способом обработки запросов клиентов. Они могут распознавать и синтезировать речь, а их работу тяжело отличить от того, что делал бы человек. Более того, роботы не допускают ошибок в именах и контактах абонентов, способны выполнять одновременно сотни операций и сохранять данные о них в системе CRM. Сергей Маслов, директор департамента маркетинга одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в России, МТТ, рассказал, где можно обратиться для установки такого голосового помощника.

Спрос на услуги голосовых помощников высок, и разработчики предлагают все новые программы. В этой сфере присутствуют как ИТ-стартапы, так и большие компании. Когда дело касается выбора компании-разработчика, Сергей Маслов советует обращать внимание на ее репутацию. Маркетологи в МТТ считают, что использование органичной разработки такого робота – VoiceBox – позволяет гарантировать безопасность и сохранность данных клиентов, работая на основе интеллектуальных решений в сфере ИТ и телефонии. Кроме того, такой робот позволяет предоставлять наиболее выгодные тарифы на входящие и исходящие звонки. Команда МТТ также создала нишевые предложения по типам программ VoiceBox, настроенных под специфику разных отраслей, таких как медицинские центры, автодилеры, службы доставки и компании по бронированию билетов.

Маркетологи МТТ говорят, что для настройки маркетинговой кампании в личном кабинете VoiceBox потребуется не более получаса. Они также отмечают, что данный материал не является публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *