Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства
На сегодняшний день Yammer остается одной из самых популярных корпоративных социальных сетей. Он принадлежит Microsoft и используется тысячами крупных компаний по всему миру. Но каким компаниям подойдет этот сервис, какие преимущества и недостатки у него есть в сравнении с другими инструментами, и нужен ли организации этот сервис, если у нее уже есть корпоративный портал?
Yammer - это сервис социальной сети, созданный специально для корпоративного использования. Его владельцем является Microsoft, что гарантирует его надежность и безопасность данных. Yammer позволяет работникам общаться, обмениваться знаниями и информацией, создавать сообщества по интересам и находить нужную информацию.
Однако, в зависимости от размера компании, Yammer может не быть наиболее подходящим инструментом. Он неплох для компаний с распределенными офисами или для тех, кто ищет способ повысить внутреннюю коммуникацию. Однако, для более крупных компаний, которые уже имеют свой корпоративный портал, использование Yammer может вызвать трудности в интеграции и совместной работе с другими инструментами.
Преимуществами Yammer являются его простота использования, доступность для всех работников компании и возможность участия в сообществах по интересам. Однако, наибольшим недостатком является то, что информация, общедоступная для всех работников, может оказаться нежелательной для тех, кто не работает в данном отделе или не знает конкретной информации о проекте.
Таким образом, использование Yammer зависит от потребностей компании и количества ее сотрудников. Для малых компаний или организаций с распределенными офисами Yammer может стать удобным инструментом для усиления коммуникации. Однако для крупных компаний использование Yammer может стать непрактичным или требовать дополнительных ресурсов для интеграции с другими инструментами.
Yammer очень напоминает Twitter по своей структуре, однако, в отличие от последнего, к этой социальной сети могут присоединиться только сотрудники определенной компании, основных функций которой: создание каналов с полезной информацией и базы знаний, обмен сообщениями, пересылка любых файлов, нахождение нужных сотрудников и обращение к ним напрямую, деление новостями и опросами. Yammer доступен в веб-версии и виде мобильного приложения, что позволяет сотрудникам оставаться на связи вне зависимости от места нахождения.
В 2012 году Microsoft приобрела Yammer за 1,2 миллиарда долларов. Несмотря на то, что Yammer является социальной сетью, этот сервис значительно отличается от интранета - внутрикорпоративной сети, работающей на основе интернета. Внутрикорпоративный ресурс иногда выступает в качестве интранета и содержит различный контент, включая учебный материал, базы данных, внутренние сайты или сервисы для планирования и отслеживания задач.
Корпоративная социальная сеть отличается от интранета тем, что создает команды, общение, способствует формированию корпоративного духа и здоровой информационной среды. Процессы, происходящие внутри компании, оказывают большое влияние на сотрудников, которые начинают воспринимать коллег не просто как «винтики» системы, но как людей. Быстрый обмен сообщениями помогает экономить время и затраты на связь, что особенно важно при большом количестве сотрудников и филиалов по всем регионам. Yammer легко использовать, особенно для тех, кто уже знаком с Twitter. С его помощью можно делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями, обозначать свой статус.
Раньше, до 2017 года, любая компания могла установить Yammer, но затем Microsoft закрыла свободный доступ к этой сети и включила ее в онлайн-офис Office 365. Сейчас это решение доступно только в бизнес-тарифах и интегрируется с другими сервисами Office 365. Отдельная установка Yammer возможна только для компаний, использующих это решение Microsoft.
Статья о возможностях корпоративной социальной сети Yammer: кому и зачем она нужна
В настоящее время мы живем в эпоху социальных сетей, где мы формируем виртуальный круг наших знакомств, следим за новостями из интересующих нас компаний и сообществ, а граница между виртуальным и реальным миром исчезла.
Для корпоративных структур социальные сети также имеют большое значение, помогая сотрудникам связаться друг с другом и сформировать профессиональное сообщество. Если средств связи в компании нет, сотрудники используют обычные социальные сети, такие как Facebook, VKontakte, создавая групповые чаты. Но при использовании таких средств, руководство не может контролировать общение своих сотрудников, а оперативно доносить новую информацию сложно. Более того, использование обычных социальных сетей может привести к утечкам конфиденциальной информации и потере данных. Альтернативой могут стать корпоративные социальные сети.
Около трети российских компаний мысли так, что использование социальных сетей за рабочим столом отвлекает сотрудников от работы. Но когда каждый из нас пользуется смартфонами, запрет использования VKontakte на рабочей станции практически неэффективен. При этом, более 40% работников считают, что социальные сети облегчают и ускоряют их работу.
Корпоративные социальные сети особенно полезны для крупных компаний, где сотрудников слишком много, чтоб знать каждого лично, даже работая в одном здании. Они также пригодятся компаниям с множеством филиалов в разных часовых поясах и даже странах. Такие социальные сети не только упрощают коммуникации, но и снижают расходы на связь.
Кроме того, корпоративные социальные сети являются необходимыми компаниям, где значительная часть сотрудников работает удаленно или в домашних условиях. Такая ситуация стала в нашем времени довольно обычной: многие предприятия урезают расходы на офис, нанимают фрилансеров и ищут подходящие кадры не только в родном городе, но и по всему миру. В таком случае, корпоративная социальная сеть становится основным и самым удобным инструментом коммуникации - как по горизонтали, так и по вертикали.
Yammer - это пример одной из таких социальных сетей, которая может быть установлена на всех рабочих устройствах в компании и позволяет удобно и эффективно коммуницировать среди сотрудников. Надеемся, что эта статья помогла вам понять, как важна для компаний корпоративная социальная сеть, и какую роль может играть Yammer в решении этой задачи.
Преимущества и недостатки Yammer
Yammer - это типичный продукт, который облегчает коммуникации внутри компании. Но как и любой продукт, у него есть свои плюсы и минусы.
Преимущества:
- Продукт бесплатный и по умолчанию входит в пакет Office 365;
- Ясный и простой интерфейс работы;
- Продукт широко распространен и известен.
Недостатки:
- Если компания не приобрела Office 365, то она не сможет воспользоваться Yammer как самостоятельным сервисом. А если у партнера или клиента нет онлайн-офиса, то связь при помощи Yammer также будет невозможна;
- Yammer можно использовать только в облачном режиме на серверах за рубежом, его нельзя организовать на сервере компании;
- Невозможность настройки функций сервиса под нужды конкретного заказчика.
Yammer - это одна из самых известных социальных сетей для решения корпоративных задач, но в ряде случаев это не единственный доступный вариант. Существует множество решений, в том числе и от российских разработчиков, которые могут предоставить больший список преимуществ и ликвидировать недостатки Yammer. Поэтому стоит потратить время на анализ и выбрать наиболее удобный и соответствующий потребностям корпоративный сервис.
Фото: freepik.com